Видеодневник инноваций

Оборонные предприятия задумались о страховании ответственности экспедиторов при перевозке своей продукции

Тема: ВПК

В условиях тендеров на перевозку продукции оборонные предприятия начали указывать на необходимость страхования грузов и гражданской ответственности экспедитора. Однако эксперты утверждают, что жесткие требования к страхованию при перевозках предъявляют только около 5% представителей российского ВПК.


В своей июньской закупке "Омсктрансмаш" - производитель тяжелых огнеметных систем ТОС-1А - обязательных требований к страхованию перевозки не предъявляет. В приложенном к тендеру проекте договора указано, что поставщик имеет право "страховать перевозимые грузы за свой счет". В то же время входящий в "Швабе" Новосибирский приборостроительный завод - изготовитель прицелов и тепловизоров - в документах закупки указывает "страхование грузобагажа" одной из основных услуг перевозчика.

Перевозки военных грузов

Как объяснил Mil.Press Военное начальник отдела проектных перевозок Центра Железнодорожных Технологий Негабарит (ЦЖТН) Евгений Романов, сегодня около 5% предприятий оборонной отрасли требуют от своих экспедиторов подтверждение страхования их ответственности.
"Уже на протяжение пяти лет мы страхуем в компании "Ингосстрах" свою ответственность экспедитора на 45 млн рублей по обычным грузам и еще на 100 млн рублей по опасным грузам. В начале данная инициатива не была востребована на рынке транспортных услуг. Страхование ответственности широко распространено в Европе, а в России – редкость. Мы были одними из первых", - сообщил Романов, - Наличие такого страхового полиса дает уверенность нашим заказчикам в стабильности выполнения нами задач по транспортировке грузов".
Проверить, от каких рисков экспедитор застраховал себя, можно из договора со страховой компанией. "Страхование ответственности перевозчика и экспедитора необходимо для защиты финансовых интересов перевозчика или экспедитора от незапланированных финансовых расходов, связанных с возмещением причиненного ущерба владельцу груза. В соответствии с законодательством, чтобы ни произошло с грузом во время перевозки, ответственность за его повреждение несет экспедитор или перевозчик", - сообщается на сайте "Ингосстраха".

Перевозки военных грузов

Дополнительно можно застраховать сам груз от повреждения или утраты. Обычно это делается по инициативе заказчика. "ЦЖТН призывает всех заказчиков пользоваться этой услугой, так как речь идет о дорогостоящих военно-технических изделиях", - объяснил Евгений Романов. В случае повреждения груза страховка позволит покрыть его стоимость и возможные потери предприятия-изготовителя от срыва гособоронзаказа.

Центр Железнодорожных Технологий Негабарит работает на рынке военных перевозок 19 лет. За время своей деятельности специалисты компании обеспечили доставку более 25000 негабаритных грузов. ЦЖТН ежегодно проводит консультации для руководителей оборонных предприятий по снижению рисков при заказе логистических услуг. Ближайшая консультация пройдет в рамках форума "Армия-2018".
  • Новости по теме

  • Главное за 24 часа