Вспененный полиэтилен Ethafoam 220 и Arctic-R-Plank HD может применяться для изоляции моторного отделения арктической техники, сообщил Mil.Press Военное генеральный директор компании "Гемма Графикс" Георгий Романенко. "Материал легко фрезеруется и режется для создания сложной формы. Спаять его в единую конструкцию можно на нашем производстве или непосредственно на автомобильном заводе", - сообщил глава предприятия.
"Гемма Графикс" заявила о готовности поставить производителям арктической техники прототипы утепления моторных отделений для испытаний. Ранее этот вспененный полиэтилен производства компании использовался при строительстве объектов "Ямал СПГ" для укладки под оголовки свай. Помимо теплоизоляционных свойств, материалы Arctic-R-Plank и Ethafoam обладают влагостойкостью и прочностью на разрыв, служат в качестве элемента виброизоляции. В отличии от ламинированных материалов, экструдированный вспененный полиэтилен не расслаивается от нагрузок в ходе длительной эксплуатации.
Также материалы "Гемма Графикс" используются при создании ложементов для перевозки высокоточных комплектующих военной продукции. Решения компании использует, в частности, Московский научно-исследовательский институт "Агат" концерна "Алмаз-Антей" и авиационная корпорация "Рубин".
Применять теплоизоляционные материалы на новой арктической технике начали во время экспедиции Минобороны на остров Котельный архипелага Новосибирских островов в 2017 году. Тогда жилой отсек двухзвенного вездехода ДТ-10ПМ утеплили материалом толщиной 100 мм. Одной из задач изоляции стало предотвращение возникновения росы в помещении машины, где находились четыре человека. Разработчики участвовавшей в испытаниях техники впоследствие сообщили Mil.Press Военное, что для выбора оптимального утеплителя требуется проведение дополнительных опытно-конструкторских работ. Их можно выполнить за полгода-год.