Помощь военным

ESI Group представила преимущества концепции "эксплуатационного жизненного цикла"

Тема: ВПК, Прогресс

Французская инновационная компания компания ESI Group предложила усовершенствовать технологию системы управления жизненным циклом. Традиционные PLM-системы (англ. – PLM, Product Lifecycle Management) можно надстроить до PPL-систем (Product Performance Management), то есть систем управления эксплуатационным жизненным циклом. Об этом 13 сентября на петербургском форуме ESI Group рассказал директор компании по направлению "цифровое производство" Марко Гремо. Он раскрыл подробности о технологии в беседе с журналистом Mil.Press Военное.

По словам Гремо, раньше цифровые технологии использовались в основном на этапе проектирования и постройки изделия, вопросы эксплуатации находились на втором плане. Теперь эту технологию можно перестроить в систему управления эксплуатационным жизненным циклом.

1 / 2

"Для перехода на PPL-систему нам по-прежнему нужна традиционная система управления жизненным циклом, PLM-система, – рассказал Mil.Press Военное директор ESI Group по направлению "цифровое производство" Марко Гремо. – Грубо говоря, это ее усовершенствованная версия, использующая достижения в новейших технологиях вроде виртуального прототипирования, создания "виртуального двойника" изделия или встраивания в систему данных о том или ином объекте, полученных в реальном времени".

Таким образом создатели или эксплуатанты изделия могут перейти к прогнозированию неисправностей, а сам программный продукт становится обучаемым и "умным".



"В данном случае мы контролируем то, как используется продукция, как происходит процесс ее износа, и какой будет ее окончательный срок службы, – говорит Гремо. – Мы сопровождаем продукцию не только в интервале от проектирования до производства, но и во время эксплуатации. К примеру, теперь вы покупаете не просто двигатель, вы покупаете летные часы. Покупается не только оборудование, но и сервис, – время, в течение которого вы сможете эксплуатировать данный двигатель".

Сегодня подрядчиков также интересует поведение двигателя в ходе эксплуатации, а не только процесс его изготовления. Промышленность двигается именно в этом направлении, – резюмировал представитель ESI Group.
IT-директор КБ "Спецсудопроект" Сергей Макеев рассказал Mil.Press Военное, что элементы подхода, презентованного французской компанией, уже используются как в мировом, так и в российском судостроении. "Однако ESI взяли это в более широком контексте, – подчеркнул он. – Не знаю, чтобы кто-то в России делал что-то подобное. Однако работа в схожем направлении идет, тема очень актуальна. Чем быстрее можно получить доступ к информации, тем легче устранить неисправность, обучить личный состав и так далее".

Справка Mil.Press Военное


ESI Group – инновационная компания в области разработки программного обеспечения и устройств для создания виртуальных прототипов. Основана в 1973 году. Программные решения ESI применяются в судостроительной и авиакосмический отрасли, оборонной промышленности, энергетике, машиностроении и электронике. 13 сентября 2018 года представители компании сообщили, что 33% выручки ESI инвестирует в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Компания впервые предложила управлять эксплуатационным жизненным циклом вместо традиционного в мае 2016 года.

Подробнее о переходе на "цифру" в российском кораблестроении – в статье Mil.Press FlotProm "Опытно-конструкторская цифровизация: насколько виртуальным станет флот первой пятилетки ГПВ".

Журналисты и эксперты издания также проанализировали работу IT-компании "Новит Про" по созданию информационных моделей дизель-электрических подлодок проекта 636.3 "Варшавянка".