"Для перехода на PPL-систему нам по-прежнему нужна традиционная система управления жизненным циклом, PLM-система, – рассказал Mil.Press Военное директор ESI Group по направлению "цифровое производство" Марко Гремо. – Грубо говоря, это ее усовершенствованная версия, использующая достижения в новейших технологиях вроде виртуального прототипирования, создания "виртуального двойника" изделия или встраивания в систему данных о том или ином объекте, полученных в реальном времени".
Таким образом создатели или эксплуатанты изделия могут перейти к прогнозированию неисправностей, а сам программный продукт становится обучаемым и "умным".
"В данном случае мы контролируем то, как используется продукция, как происходит процесс ее износа, и какой будет ее окончательный срок службы, – говорит Гремо. – Мы сопровождаем продукцию не только в интервале от проектирования до производства, но и во время эксплуатации. К примеру, теперь вы покупаете не просто двигатель, вы покупаете летные часы. Покупается не только оборудование, но и сервис, – время, в течение которого вы сможете эксплуатировать данный двигатель".
Сегодня подрядчиков также интересует поведение двигателя в ходе эксплуатации, а не только процесс его изготовления. Промышленность двигается именно в этом направлении, – резюмировал представитель ESI Group.
IT-директор КБ "Спецсудопроект" Сергей Макеев рассказал Mil.Press Военное, что элементы подхода, презентованного французской компанией, уже используются как в мировом, так и в российском судостроении. "Однако ESI взяли это в более широком контексте, – подчеркнул он. – Не знаю, чтобы кто-то в России делал что-то подобное. Однако работа в схожем направлении идет, тема очень актуальна. Чем быстрее можно получить доступ к информации, тем легче устранить неисправность, обучить личный состав и так далее".
Справка Mil.Press Военное
ESI Group – инновационная компания в области разработки программного обеспечения и устройств для создания виртуальных прототипов. Основана в 1973 году. Программные решения ESI применяются в судостроительной и авиакосмический отрасли, оборонной промышленности, энергетике, машиностроении и электронике. 13 сентября 2018 года представители компании сообщили, что 33% выручки ESI инвестирует в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Компания впервые предложила управлять эксплуатационным жизненным циклом вместо традиционного в мае 2016 года.
Подробнее о переходе на "цифру" в российском кораблестроении – в статье Mil.Press FlotProm "Опытно-конструкторская цифровизация: насколько виртуальным станет флот первой пятилетки ГПВ".
Журналисты и эксперты издания также проанализировали работу IT-компании "Новит Про" по созданию информационных моделей дизель-электрических подлодок проекта 636.3 "Варшавянка".