"Тайфун-ВДВ": 30-мм пушка, защищенность и удобная эргономика
Бронемашина повышенной защищенности "Тайфун-ВДВ", или К-4386 – развитие "Тайфуна" К-53949, уже известного отечественным заказчикам. Главный конструктор "Ремдизеля" Игорь Зарахович рассказал Военное.РФ, что основные отличия от рамного прародителя – несущий корпус, десантируемость, компактность, но при этом большая грузоподъемность, и мощное вооружение – боевой модуль с 30-мм пушкой в соответствии с требованиями воздушно-десантных войск. Десантный "Тайфун" также отличает проработанная эргономика.
По словам конструктора, разработка машины ведется в тесном контакте с представителями ВДВ, создатели "Тайфуна" для десантников учитывают их пожелания, полагаясь на боевой опыт. Так, "Ремдизель" выполнил задачу обеспечить десантируемость машины с самолета Ил-76, броневик также можно перевозить на внешней подвеске вертолета.
"Мы старались сделать машину на базе серийных комплектующих, ведь самое главное – надежность и адекватная стоимость", – сказал Зарахович. К-4386 и К-53949 унифицированы по основным агрегатам и системам шасси".Создатели машины добавили, что колесная компоновка в отличие от гусеничной обеспечивает лучшие ресурс и надежность. Кроме того, стоимость ее эксплуатации гораздо ниже. Наконец, на гусеничной технике нельзя патрулировать, например, асфальтовые дороги, а "Тайфун-ВДВ" – полноценный участник дорожного движения.
Броневик успешно прошел заводские испытания. В RD добавили, что на него есть спрос не только у ВДВ, но и у других родов войск. Позже на базе машины сделают упрощенную версию.
Медицинский броневик для эвакуации раненых
Другая новинка "Армии-2017" – медицинский бронеавтомобиль, предназначенный для эвакуации раненых с поля боя. Он создается на базе 10-местного "Тайфуна" К-53949 в рамках ОКР "Линза". Как рассказали Военное.РФ в RD, машина позволит ускорить своевременное получение медицинской помощи в течение первого часа после ранения, что повысит шансы бойцов на выживание.
"Это согласуется и с основной концепцией нашей компании – защищать жизни солдат, – добавили в "Ремдизеле". – Только теперь, кроме пассивной баллистической и противоминной защиты производимых нами автомобилей, мы вносим определенный вклад в сохранение жизней раненых, обеспечивая возможность быстрой эвакуации с поля боя".
Инженеры RD рассматривают вопрос защищенных автомобилей не только с точки зрения "железа", но как комплекс мероприятий и конструктивных решений, позволяющих лучше всего защитить экипаж и бойцов.
К-53949, на базе которого создан медицинский броневик, сейчас продвигается за рубеж.
Многоцелевое семейство К-5398 "Торнадо"
Еще одна новинка – семейство многоцелевого шасси К-53958 "Торнадо". Изделия этой линейки могут нести широкую гамму полезной нагрузки массой от восьми до 30 тонн (это зависит от различных исполнений по мостам машины).
"Торнадо" – новое слово в части защищенности экипажа, – рассказали Военное.РФ инженеры RD. – Кабина может быть как однорядной, так и двухрядной". В компании отмечают, что разработка машины ведется в инициативном порядке совместно с тульским Конструкторским бюро приборостроения, но "под определенным контролем со стороны Минобороны РФ".
АО "Ремдизель" (RD) создано в 1978 году в Набережных Челнах, Республика Татарстан. Это крупнейшее в России специализированное предприятие, обеспечивающее Минобороны РФ техникой спецназначения в рамках полного жизненного цикла, включая разработку и проектирование, изготовление, технадзор при эксплуатации, капремонт и, наконец, утилизацию автомобильной и гусеничной техники.
RD производит автомобили семейства "Тайфун" и "Выстрел", а также работает над созданием перспективных образцов техники спецназначения по проектам "Платформа" и "Торнадо". При этом "Тайфуны" (К-63968) уже применяются в Сирии, на машины есть заказ Минобороны РФ, они поставляются в разные рода войск, где выполняют различные задачи. С 2009 года RD является единственным исполнителем для МО РФ по обеспечению жизненного цикла техники КамАЗ, МЗКТ, МТ-ЛБ и ряда других образцов на их базе.