"Комнаты виртуальной реальности на авиационных предприятиях нужно применять обязательно. Во-первых, резко снижаются затраты на моторные испытания летательного аппарата. Во-вторых, уменьшается количество ошибок при проектировании", – пояснил корреспонденту Военное.РФ специалист компании "Туполев", знакомый с применяемой VR-комнатой.
Комната представляет собой многогранную (от трех до шести экранов) проекционную систему 3D-визуализации. Она позволяет одновременно нескольким пользователям совместно манипулировать сложными 3D-моделями в масштабе 1:1. Такая технология обеспечивает наибольший эффект погружения, доступный на данный момент времени.
"VR-комнаты применяют, в основном, промышленные предприятия. Технологии позволяют с достаточной степенью реализма провести любые производственные процессы и обучения по ним. При этом экономятся затраты на сырье и не происходит износ оборудования", – объяснил директор компании GD Forge Ян Шевченко, занимающийся разработкой программного обеспечения виртуальной и дополненной реальности.Он добавил, что основное отличие VR-комнат от VR-шлемов - это эффект полного погружения. "Вы передвигаетесь в пространстве, видите своего аватара, чувствуете глубину помещения. Возможна постановка различных сценариев. При этом автоматизированы системы контроля и нормативы их выполнения", – отметил Шевченко.
Сегодня VR-комнаты используется для задач виртуального макетирования, тестов эргономики, маркетинговых исследований и обучения. Основные их покупатели – это производители автомобилей, самолетов и кораблей.
В пресс-службе "Туполев" оперативный комментарий корреспонденту Военное.РФ получить не удалось.
Read in English