"ГТЛК произвела оплату третьего аванса на строительство 41 серийного инновационного поезда для высокоскоростной магистрали "Москва – Санкт-Петербург" (ВСМ) на сумму 18 млрд рублей за счет средств, предоставленных синдикатом банков. В их числе – Сбербанк, банк ВТБ, ПАО "Совкомбанк", а также ряд других банков", – цитирует ТАСС заявление лизинговой компании.
Ранее сообщалось, что ГТЛК выполняет роль заказчика серийных поездов для ВСМ, а также технического консультанта по строительству головных образцов для ВСМ. Полностью серия из 41 поезда должна быть завершена в 2030 году, подвижной состав будет передан в лизинг концессионеру "ВСМ Две столицы". Первый аванс в размере 12 млрд рублей ГТЛК внесла из собственных средств в августе 2024 года. Второй аванс компания внесла в январе 2025 года в объеме 20 млрд рублей.
Ранее РЖД подписали контракт с "Уральскими локомотивами" (входит в СТМ) на 12 млрд рублей на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для ВСМ Москва – Санкт-Петербург.
Электропоезд будет состоять из 8 вагонов с возможностью соединения двух составов, также в нем прорабатывается четыре класса обслуживания. Максимальная достигаемая скорость поезда – 400 км/ч, а эксплуатационная скорость – 360 км/ч. Глава РЖД Олег Белозеров ранее говорил, что состав будет оборудован детской комнатой, кухней с баром и развлекательной мультимедийной системой.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль соединит Санкт-Петербург и Москву, проект реализуется по поручению президента России Владимира Путина. Магистраль предназначена для пассажирского движения. Она пройдет по территории шести российских регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей. Поезда будут ходить с интервалом в 15 минут. Согласно расчетам, к 2030 году пассажиропоток между Санкт-Петербургом и Москвой составит около 23 млн человек ежегодно.
Согласно распоряжению правительства РФ, проектирование и строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург запланировано на 2024–2028 годы, а ввод в эксплуатацию – на второй квартал 2028 года.
ГТЛК заплатила еще 18 млрд рублей за поезда для будущей ВСМ
Тема:
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) внесла третий аванс в размере 18 млрд рублей на создание 41 поезда для первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург из средств синдицированного кредита.