Названы сроки проведения электронной версии авиасалона МАКС
Вместо Международного авиационно-космического салона МАКС-2025, который планировали провести в подмосковном Жуковском, состоится онлайн-выставка eMAKS. Она будет работать с 22 по 27 июля на платформе официального сайта салона, сообщили организаторы мероприятия. Они напомнили, что в подобном формате мероприятие проводится уже во второй раз. Главной темой онлайн-выставки в этом году станет промышленный суверенитет авиастроительных организаций."Балтийский завод" внедряет технологию крупноблочного строительства судов
Специалисты "Балтийского завода" впервые установили на строящийся атомный ледокол проекта 22220 укрупненный блок секций жилой надстройки. Как рассказали в пресс-службе ОСК, трехъярусную конструкцию массой более 300 тонн доставили к месту строительства и подняли на борт ледокола "Чукотка" с использованием плавучего крана "Демаг" при поддержке нескольких буксиров. Длина блока превышает 22 метра, ширина – 21 метр, высота – 7 метров. "В блоке уже смонтированы трубопроводы вентиляции и общесудовых систем, двери, иллюминаторы, электрослесарное насыщение", – отметил гендиректор "Балтийского завода" Александр Коновалов. С внедрением технологии крупноблочного строительства верфь сможет сократить сроки строительства заказов и снизить трудоёмкость.Сибирские специалисты приступили к испытаниям авиадвигателя ВК-800
В НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина приступили к циклу испытаний турбовинтового двигателя ВК-800: оснащенная агрегатом летающая лаборатория Як-40 совершила первые пробежки и подлеты. Двигатель предназначен для различных российских проектов, включая легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", учебно-тренировочный самолет УТС-800, российско-белорусский региональный самолет ЛМС-192 "Освей". Также его планируют использовать для ремоторизации локализованных самолетов L-410. Максимальная мощность двигателя варьируется от 807 до 877 л.с. в зависимости от конкретных требований и применения."Янтарь" передал индийским ВМС новый фрегат проекта 11356
В общей сложности Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" построил для ВМС Индии пять фрегатов проекта 11356; последний из них, "Тамал", в минувший вторник, 1 июля, передали заказчику в ходе торжественной церемонии, прошедшей на верфи в Калининграде. Напомним, что в 2010-х годах "Янтарь" построил для Нью-Дели три таких корабля. Осенью 2018 года Россия и Индия подписали соглашение на поставку четырех фрегатов проекта 11356, по условиям которого два корабля должен был построить "Янтарь", а два других – индийская верфь Goa Shipyard Limited при поддержке российских специалистов. В декабре 2024 года калининградское предприятие передало индийскому флоту первый фрегат "Тушил".Раскрыты преимущества дрона "Герань-3"
Новейший российский ударный беспилотник "Герань-3" способен к автономному выполнению боевых задач без участия оператора. Как рассказал Известиям военный эксперт Анатолий Матвийчук, в последней модификации дрона изменена головка самонаведения и система управления. По его словам, если "Герань-2" была подвержена радиоэлектронным помехам и ее могли подавить средства РЭБ, то "Герань-3" имеет автономный контур. "Даже когда полностью отключается система управления от оператора, "Герань-3" выполняет свою задачу по запрограммированным перед запуском точкам", – пояснил собеседник издания."Северная верфь" привлекла почти 15 млрд рублей
Дополнительный выпуск акций позволил ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (входит в ОСК) привлечь от акционеров 14,6 млрд рублей в денежной форме и 1,85 млрд рублей в виде имущественного взноса. Как уточняет РБК со ссылкой на отчет Банка России, эмиссия проводилась с марта 2024 года. В результате уставный капитал ПАО вырос в 4,2 раза – с 629 тысяч до 2,67 млн рублей. Акции размещались по закрытой подписке, то есть выкупить их могли только нынешние акционеры "Северной верфи". Основные из них – ОСК (до эмиссии являлась владельцем 85,7% акций ПАО) и Росимущество (13,6%).Версия для печати
Еженедельные дайджесты Mil.Press также публикуются в Telegram-канале Mil.Press Weekly. Это источник информации для занятых руководителей отрасли, в котором выходит не более двух публикаций в неделю.