Видеодневник инноваций

ОДК презентовала новый авиадвигатель на выставке в Китае

Тема: Авиация, ВПК

Представленный Объединенной двигателестроительной корпорацией на авиасалоне Airshow China 2024 в Чжухае авиадвигатель пятого поколения для оперативно-тактической авиации позволяет увеличить тягу и дальность полета при экономии топлива. Об этом сообщил в беседе с корреспондентом ТАСС заместитель генерального директора ОДК по продажам и сервису Алексей Нестеренко.

"С точки зрения своих технических характеристик он является двигателем пятого поколения. Основные преимущества – улучшение отдельных характеристик, которые характеризуют новые возможности для самолета, – сказал он. – Это повышенная тяга при тех же самых габаритах, он дает до 14,5 тонны тяги, причем ресурс увеличен в три раза, то есть существенно увеличена длительность жизни двигателя по сравнению со своими предшественниками. При снижении требований по ресурсу возможно увеличение тяги для соответствия требованиям самолетов пятого поколения".

Посадка Су-57

По его мнению, все это в комплексе делает его гораздо более привлекательным для современных самолетов, которые требуют повышенной мощности.

Кроме того, благодаря новым техническим решениям расход топлива снижен на всех режимах до 7% и, соответственно, становится возможна увеличенная дальность полета, появляется больше возможностей для выполнения сложных элементов, которые требуют большего расхода топлива.

Говоря о том, почему мировая премьера двигателя состоялась именно на площадке в Чжухае, Нестеренко указал на то, что этот авиасалон уже приобрел масштаб мирового значения.

"Здесь удачно сочетаются военное и гражданское направления, а также исторически в данном регионе мы представлены очень серьезно. Поэтому мы выбрали эту площадку для мировой премьеры", – рассказал он.

Презентация двигателя состоялась во вторник, 12 ноября, в первый день работы авиасалона. На стенде компании он представлен под обозначением 177S.

Напомним, что ранее сообщалось о разработке так называемого двигателя второго этапа ("Изделие 30") для истребителей пятого поколения Су-57, которые пока оснащаются турбореактивным АЛ-41Ф1. Заявлялось, что новая силовая установка отличается от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.