Как пишет издание, Ruby принадлежит компании Ruby Enterprise с Мальты, им управляет эмиратская фирма Serenity Shipping. Портал The Isle of Thanet News называет владельцем судна Cielo Shipping Pte. Ltd, управляющей компанией – Pacific Rim Shipping Management Pte., а Serenity Shipping – оператором.
22 августа балкер вышел из порта в Кандалакше в Мурманской области, он должен был доставить свой груз – 20 тысяч тонн нитрата аммония – в Африку. Однако вскоре после выхода из порта судно село на мель и получило повреждения корпуса, гребного винта и руля. Это вынудило капитана судна начать курсировать у берегов стран Северной Европы в поисках помощи.
Норвегия разрешила Ruby ненадолго зайти в порт в Тромсё. Издание пишет, что там балкер находился 1–4 сентября. В Норвегии судно осмотрели, провели небольшой ремонт, на буксире оно двинулось дальше.
Вначале экипаж планировал отправиться на ремонт на Балтику, в Литву, но премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заявила парламенту, что судну Ruby не разрешат войти в порт в Клайпеде. Несмотря на то что судно плавает под мальтийским флагом и принадлежит компании, зарегистрированной на Мальте, ему не разрешили пришвартоваться и там. Вначале от капитана потребовали выгрузить нитрат аммония.
После этого Ruby поплыл обратно на север, в сторону Великобритании. Но когда Ruby приблизился к британским берегам, бывший посол Литвы в королевстве Эйтвидас Баярунас написал в колонке для одного из европейских аналитических центров, что это судно – "плавающая мегабомба", и предупредил о возможном российском саботаже. Судно привлекло внимание британских медиа.
"К сожалению, из-за спекуляций СМИ, которые распространились вокруг этого судна, портовые терминалы Великобритании неохотно принимают судно", – заявили судовладельцы, отметив, что судно придерживается международных правил перевозок и застраховано.
СМИ напоминают, что в 2020 году в порту ливанской столицы Бейрута взорвался груз нитрата аммония, весом в десять раз меньше, чем на Ruby. В результате погибли почти 180 человек, примерно 6,5 тысячи пострадали, около 300 тысяч лишились своего жилья.
Взрыв произошел из-за проводившихся на складе, где хранили нитрат аммония, сварочных работ. Вещество находилось там с 2014 года, оно было конфисковано с судна под названием Rhosus. Его владельцем был проживающий на Кипре уроженец Хабаровска Игорь Гречушкин, утверждали моряки, работавшие на судне. По их словам, владелец заявил, что обанкротился, и "фактически бросил судно".
Нитрат аммония (аммиачная селитра) – это компонент не только удобрений, но и взрывчатки. Ее перевозка не считается опасной при соблюдении правил, так как детонация происходит при определенных условиях – они зависят от спрессованности гранул селитры, ее влажности.
Вышедший из России балкер не пускают в европейские порты из-за опасного груза
Тема:
Мирное
Грузовое судно Ruby под флагом Мальты с российскими удобрениями на основе нитрата аммония несколько недель не может зайти в какой-либо европейский порт, хотя оно повреждено и нуждается в ремонте. Об этом в понедельник, 7 октября, сообщает РБК со ссылкой на The New York Times.