Турбореактивный двухконтурный двигатель АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130
Военное.РФ, Андрей Сергеев
Создание цифрового двойника велось в несколько этапов. Как сообщили в "Ростехе", в ходе работ оцифрованы тысячи деталей, из которых состоит серийный двигатель АИ-222-25. Двойник уже применяется для оценки влияния изменений, которые происходят в процессе эксплуатации, на состояние конструкции двигателя.
Затем разработчики создали отдельные элементы цифрового двойника модернизированного варианта АИ-222-25, над которым сейчас идут работы. Построены и уточнены газодинамические модели узлов, разработана структура и определены форматы передачи данных от одной модели к другой. Конструкторы также разработали комплексные компьютерные модели газогенератора модернизированного двигателя – термомеханическую, гидравлическую и газодинамическую. Создали и внедрили автоматизированные расчетные цепочки. С их помощью проводится цифровое моделирование и анализ работы всех узлов для отслеживания технических параметров при внесении изменений в конструкцию двигателя.
Проект по созданию цифрового двойника газотурбинного двигателя АИ-222-25 реализован на производственном комплексе "Салют" в тесном сотрудничестве с ЦИАМ имени П.И.Баранова и Московским авиационным институтом на базе отечественной платформы CML-Bench, разработанной Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.
Як-130 – двухместный учебно-боевой самолет, предназначенный для подготовки летчиков современной военной авиации, в том числе сверхманевренных истребителей. Программируемая система управления крылатой машиной позволяет имитировать характеристики того типа самолета, к полетам на котором готовятся курсанты.
Вооружение Як-130 могут составлять корректируемые и свободно падающие авиабомбы, неуправляемые ракеты и 23-мм авиационные пушки ГШ-23Л в подвесных контейнерах.