Видеодневник инноваций

"Би Питрон" создал кооперацию для разработки отечественных средств диагностики БРЭО

Тема: ВПК, Форум Армия

Интенсивный режим, в котором сегодня используется авиационная техника, влечет повышение количества отказов. Сложившаяся технология, когда оборудование возвращается для ремонта на завод-изготовитель, не соответствует требованиям нашего времени: определенный базовый ремонт нужно проводить практически на месте, зачастую в полевых условиях. Контрольно-проверочное оборудование для бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на форуме "Армия-2023" представила группа компаний "Би Питрон".

"Мы уже на протяжении более десяти лет занимаемся разработкой контрольно-проверочного оборудования для БРЭО, – рассказал Mil.Press Военное вице-президент ГК "Би Питрон" Вадим Кокотков. – Уделяем большое внимание требованиям, которые предъявляет современная компьютеризированная бортовая техника. И сейчас уже создано определенное количество оборудования, которое начинает внедрятся для диагностики, ремонта и восстановления БРЭО и бортовых кабельных сетей".

Диагностическое оборудование производства "Би Питрон"

На "Армии-2023" компания "Би Питрон" представляет как портативное оборудование, которое персонал может применять при работе прямо на борту летательного аппарата, так и более тяжелую многофункциональную модульную систему, позволяющую выстроить наземную автоматизированную систему контроля под различные образцы БРЭО.

"Наши комплексы позволяют выполнять различные работы, в том числе определенную диагностику как на борту, так и приемо-сдаточные испытания нового или поступившего с ремонта оборудования для установки его на борт летательного аппарата", – пояснил Вадим Кокотков.

"Би Питрон" разработал комплекс для контроля бортовой кабельной сети и ремонтный набор, который позволяет устранять диагностируемые неисправности практически в полевых условиях.

Мобильный комплект ремонта электрожгутов ("Би Питрон")

"Если говорить о более сложных вещах, у нас есть возможность на месте диагностировать исправность либо неисправность БРЭО в соответствии с требованиями технических условий. И, соответственно, формировать заявки по восстановительному ремонту на предприятие-изготовитель", – добавил вице-президент ГК "Би Питрон".

Он отметил, что на фоне последних проблем с использованием импортного оборудования обострились и сложности из-за отсутствия поддержки иностранного программного обеспечения. "Нами разработано собственное программное обеспечение на отечественных операционных системах", – подчеркнул Вадим Кокотков.

Развивая тему импортозамещения, он высказал мнение, что сейчас не существует компании с полностью замкнутым циклом в том, что касается аппаратной части.

"Производители процессоров, пассивной элементной базы сконцентрированы в Китае. Мы, конечно, пользуемся этими закупками, но, насколько возможно, пытаемся локализовать производство и создавать сеть наших партнеров, которые могли бы производить всю аппаратную часть из стандартных заменяемых комплектующих и компонентов на территории нашей страны", – заключил вице-президент ГК "Би Питрон".

Диагностическое оборудование ГК "Би Питрон"

"Би Питрон" – одна из первых компаний в России и СНГ, которая начала деятельность по техническому переоснащению отечественных промышленных предприятий. С 1992 года поставляет и внедряет под ключ системы PDM/CAD/CAE/CAM. С 1995 года поставляет электротехнические компоненты, в структуре предприятия работают собственные конструкторские бюро и производство.

Международный военно-технический форум "Армия-2023" проходит с 14 по 20 августа в КВЦ "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. Mil.Press выступает в качестве официального информационного партнера выставки. В рамках этой работы публикуются обзоры новинок и мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия".