Видеодневник инноваций

Главное в военных СМИ за неделю: импортозамещение "Тайфуна", перспективы электромагнитных катапульт, боевая экипировка четвертого поколения

Тема: ВПК

Для специалистов и руководителей оборонно-промышленного комплекса аналитики Mil.Press подготовили дайджест прессы за прошедшую неделю с 29 августа по 2 сентября. В него попали наиболее важные события отрасли, за исключением ранее опубликованных в эксклюзивных новостях редакции.

Комплектующие бронемашин "Тайфун" пообещали полностью импортозаместить к 2023 году

Главный конструктор компании "Ремдизель" Игорь Зарахович рассказал ТАСС, что предприятие сейчас ведет процесс полного импортозамещения при производстве всей линейки бронеавтомобилей "Тайфун". По его словам, 100-процентный показатель импортозамещения будет достигнут в 2023 году. Ранее, на форуме "Армия-2022", "Ремдизель" представил новый защищенный автомобиль З-СТС, построенный на серийном шасси без применения импортных комплектующих.

Шойгу сообщил о разработке электромагнитных катапульт для палубной авиации

По заказу Минобороны РФ ведется ОКР по созданию наземного учебно-тренировочного полигона морской авиации, на котором можно будет переучивать летный и инженерно-технический состав морской авиации на новую авиационную технику. Как заявил глава военного ведомства Сергей Шойгу, полигон предназначается для испытаний корабельных летательных аппаратов, корабельных авиационно-технических средств, аэрофинишеров и перспективных электромагнитных катапульт. Отметим, что до сих пор палубные самолеты ВМФ не использовали катапультные системы для взлета – единственный российский авианосец, "Адмирал Кузнецов", оборудован трамплином для этих целей.

Состав новой боевой экипировки определят в 2023 году

С 2015 года в российские войска поступает боевая экипировка "Ратник", в состав которой входят более 40 элементов, включая стрелковое оружие, системы прицеливания, индивидуальную бронезащиту, средства связи и навигационную аппаратуру на основе ГЛОНАСС. Сегодня ведется разработка экипировки третьего поколения "Сотник", часть элементов которой уже проходят предварительные испытания. Однако Минобороны РФ уже приняло решение о начале работ по созданию боевой экипировки нового поколения. "Что конкретно войдет в состав новой экипировки, будет ясно после проведения научно-исследовательской работы. НИР планируется провести в 2023 году", – рассказали РИА Новости в ЦНИИточмаш.

Черноморский флот пополнил новый морской буксир проекта 23470

На этой неделе Черноморский флот ввел в строй морской буксир "Капитан Найден" – третье судно проекта 23470, построенный для ВМФ России. Буксир заложили на Ярославском судостроительном заводе в ноябре 2016 года, спустили на воду в ноябре 2019 года. В июле 2021 года "Капитан Найден" перевели для достройки, дооборудования и испытаний в Севастополь. Заводские ходовые испытания начались в феврале 2022 года. Сейчас в Ярославле завершается постройка еще двух судов проекта 23470 – "Капитан Сергеев" и "Капитан Ушаков".

Военные попросили доработать модернизированный Ка-52М

По итогам применения модернизированного ударно-разведывательного вертолета Ка-52М в ходе так называемой специальной военной операции на территории Украины военные внесли рекомендации по доработке и усовершенствованию некоторых систем боевой машины. Об этом заявил ТАСС источник в ОПК, добавив, что госиспытания Ка-52М продолжаются. Ранее предполагалось, что модернизированный вертолет завершит госиспытания в 2022 году.

Барражирующий боеприпас "КУБ" предложили адаптировать для флота

Барражирующие боеприпасы линейки "КУБ", разработанные компанией ZALA Aero (входит в состав концерна "Калашников"), можно адаптировать для применения на скоростных транспортно-десантных катерах и кораблях спецназначения. Как сообщил в интервью журналу Национальная оборона гендиректор "Калашникова" Владимир Лепин, соответствующая работа ведется в инициативном порядке. Также он сообщил, что беспилотники "КУБ" успешно прошли госиспытания и рекомендованы к принятию на вооружение российской армии.

Версия для печати

Еженедельные дайджесты Mil.Press также публикуются в Telegram-канале Mil.Press Weekly. Это источник информации для занятых руководителей отрасли, в котором выходит не более двух публикаций в неделю.