Видеодневник инноваций ВПК

СМИ узнали о поставках вертолета "Ночной охотник" в Уганду

Тема: ВПК, Иностранные

Россия в настоящее время исполняет контракт на поставку в Уганду ударно-разведывательных вертолетов Ми-28НЭ (экспортная версия Ми-28Н "Ночной охотник"). Об этом ТАСС сообщил военно-дипломатический источник.

"Контракт находится на исполнении. Поставлена первая партия Ми-28НЭ. Завершение поставки всех законтрактованных машин ожидается в начале 2023 года", – сказал он.

Боевой вертолет Ми-28НЭ

В "Рособоронэкспорте", являющемся исполнителем данного контракта, не стали комментировать ТАСС данную информацию.

В свою очередь специализированный сайт menadefense.net со ссылкой на армию Уганды сообщил, что в первой партии поставленных вертолетов было три машины. Ранее о получении вооруженными силами этой страны Ми-28НЭ не сообщалось. Таким образом, Уганда стала третьей страной в мире, купившей российских "Ночных охотников".

Известно, что ранее эта африканская страна уже закупала вертолеты и самолеты российского производства. Так, до этого Уганда эксплуатировала вертолеты Ми-24.

Ми-28НЭ предназначен для поиска и уничтожения в любое время суток на переднем крае и в тактической глубине бронированной и небронированной техники, живой силы противника, малоскоростных воздушных целей, а также для обеспечения прикрытия и огневой поддержки войск. Вертолет имеет высокую боевую живучесть в воздухе за счет оснащения мощной броневой защитой кабины экипажа, жизненно важных систем и агрегатов. Также боевая машина оснащена средствами защиты от поражения ракетами с тепловыми головками самонаведения.

Вооружение вертолета включает управляемое и неуправляемое ракетное вооружение, а также подвижную установку, которая оснащена пушкой калибра 30 мм. Ми-28НЭ может применяться в условиях высокогорья и повышенной температуры воздуха, а также обладает возможностью базирования на грунтовых площадках, расположенных на высоте до 4000 метров. Максимальная скорость – 300 км/ч, максимальная взлетная масса – 12 100 кг. Динамический потолок – 5600 метров. Экипаж – два человека.