Видеодневник инноваций ВПК

Разработчик рассказал об особенностях траектории ракеты "Сармат"

Тема: ВПК

Боеголовки новейшей российской межконтинентальной баллистической ракеты "Сармат" сложно обнаружить в полете, а их точную траекторию просчитать невозможно. Об этом в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор – генеральный конструктор ГРЦ имени Макеева академик РАН Владимир Дегтярь.

"Сармат" оснащен специальными средствами, затрудняющими обнаружение его боеголовок при полете в атмосфере Земли и вне ее, что не позволяет сделать точный прогноз их траекторий для наведения ракет ПРО", – пояснил он.

Испытательный запуск межконтинентальной ракеты "Сармат"

Разработанную ГРЦ имени Макеева (город Миасс) тяжелую МБР шахтного базирования РС-28 "Сармат" изначально планировали принять на вооружение в конце 2018 года. Бросковые испытания новой МБР переносились несколько раз. Вместо 2016 года они прошли в декабре 2017 года и в марте 2018 года.

В декабре 2019 года сообщалось, что испытания МБР "Сармат" планируют завершить в 2021 году. В июне 2021 года генеральный директор завода "Красмаш" Александр Гаврилов в беседе с журналистами утверждал, что летно-конструкторские испытания ракеты намечены на третий квартал 2021 года.

Первый запуск МБР "Сармат" в рамках летно-конструкторских испытаний состоялся 20 апреля этого года. По словам представителей военного ведомства, ракета стартовала с космодрома Плесецк в Архангельской области и успешно доставила учебные боевые блоки в заданный район на полигоне Кура на полуострове Камчатка.

В конце мая возглавлявший на тот момент "Роскосмос" Дмитрий Рогозин сообщил, что испытания "Сармата" продлятся до конца 2022 года.