Видеодневник инноваций

"Урал" разработал альтернативу платформе Mercedes Unimog

Тема: ВПК, Говорят Первые Лица, Форум Армия

На форуме "Армия-2021" в эфире Видеодневника инноваций один из старейших в России производителей грузовых автомобилей – завод "Урал" – представил новинки своего модельного ряда. Особый интерес среди них вызвала самоходная автомобильная платформа 4×4 с грузоподъемностью от 4 до 6 тонн, рассчитанная на компоновку с полукапотом. Главное отличие от автомобилей прежних лет – возможность комплектования различными типами кабин. При этом габариты и монтажные возможности автомобиля позволяют рассматривать его как авиадесантируемый автомобиль.

Платформа спроектирована по модульному принципу и может оснащаться различными вариантами двигателей, трансмиссии, в том числе автоматической.

Многоцелевая самоходная автомобильная платформа 4х4 "Урал"

"Здесь прямым конкурентом нам видится только Unimog от Mercedes, – заявил Mil.Press Военное гендиректор автозавода Павел Яковлев. – Продукт полностью локализован, база – дизель ЯМЗ-534. Коробка механическая, ярославская. В варианте с АКПП применяется автомат ГАЗ-800".

По его словам, подобная машина в современной России не выпускалась. Параллель можно провести с советским ГАЗ-66 в бескапотном исполнении, либо с ЗИЛ-131 в капотном исполнении (правда, у него была трехмостовая компоновка 6×6).

"Рассчитаны два типа мостов: с более высокой шиной и с более низкой. То есть с более или менее нагруженной, – рассказал Павел Яковлев. – А дальше мы даем свободный выбор, что на этой базе строить. Мы не машину предлагаем рынку. Мы предлагаем самоходную платформу. Для требований Севера могут применяться шины низкого давления. Для бездорожья – накачивающиеся шины. Мы, в принципе, готовы предложить решения без подкачки шин – допустим, для города. Спектр применения может быть настолько широким, что нельзя прямо сказать, что это замена какой-то конкретной бывшей российской машины".

Платформа создается под стандарты Евро-4 и Евро-5. Реализовано электронное управление двигателя, система ABS. "Готовы установить другую телематику – ту, которая требуется заказчику. Например, понятно, что нужна телекамера заднего обзора, потому что когда работает спецтехника, получается много "мертвых" зон", – добавил Павел Яковлев.

Вице-премьер Юрий Борисов на стенде автозавода "Урал", форум "Армия-2021"

На "Армии-2021" стенд "Урала" посетил вице-премьер РФ Юрий Борисов. "Платформа вызвала большой интерес", – поделился глава автозавода. Также, по его словам, к платформе присматривался заместитель директора Росгвардии.

Также в экспозицию предприятия включили автомобиль "Урал-432009-73" с колесной формулой 6×6. В отличие от своего известного собрата с однообъемным кузовом, этот специализированный грузовик допускает установку различных функциональных модулей на бортовой платформе. Его можно использовать для перевозки пассажиров и грузов, а также их защиты от многих поражающих факторов. В пассажирском отсеке могут размещаться до 16 человек. Платформа оборудована боковыми и задними откидными бортами и устройствами для крепления кузовов-контейнеров. Под капотом расположен дизельный четырехтактный рядный двигатель с турбонаддувом мощностью 285 л.с, который позволяет развить скорость до 90 км/ч. А два топливных бака емкостью 420 литров обеспечивают запас хода до 1000 км.

Новый седельный тягач "Урал-63706" дополняет семейство тяжелых автомобилей многоцелевого назначения и предназначен для перевозки грузов, монтажа и транспортировки специальной техники, буксировки специальных транспортных прицепов. Автомобиль имеет колесную формулу 6×6, ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, а для обеспечения высокого уровня проходимости средний и задний мосты снабжены блокировкой межколесных дифференциалов, средний – имеет межосевую блокировку.

Большой дорожный просвет (400 мм), шины с развитым рисунком протектора, система регулирования воздуха в шинах, оптимально подобранные агрегаты трансмиссии обеспечивают высокие показатели подвижности при высоких параметрах грузоподъемности, рассказали представители "Урала". Полная масса тягача – 33 тонны, а автопоезда – до 76 тонн. Автомобиль оснащается рядным дизельным шестицилиндровым двигателем мощностью до 412 л.с.

Неполноприводный седельный тягач "Урал Т35410" с колесной формулой 6×4 – представитель нового семейства дорожных автомобилей с модернизированной бескапотной кабиной. Предназначен для эксплуатации в составе автопоезда полной массой до 75 тонн. Тягач оснащен рядным дизельным двигателем мощностью 420 л.с.

Линейка специализированных автомобилей "Урал"

На выставке представили и автомобили семейства "Урал Некст" с колесной формулой 6×6. Вахтовый автобус "Урал-3255-5013-71" используется для транспортировки подразделений Росгвардии по всем типам дорог и участкам местности и имеет все необходимое для этого оснащение. Автомобиль-самосвал "Урал-55571-5121-72" предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов в условиях промышленного и гражданского строительства.
"Семейство "Урал Некст" диверсифицирует модельную линейку "Уралов" и позволяет использовать вездеходы в различных сферах деятельности", – заявили представители автозавода.
Еще один экспонат – пожарная автоцистерна АЦ 5.0-40 на шасси "Урал-4320". Полноприводный грузовик оборудован сдвоенной кабиной, которая вмещает семь человек боевого расчета, включая водителя. Автоцистерна служит для тушения пожаров в населенных пунктах, на промышленных предприятиях, в сельской местности и на других объектах, доставляет к месту пожара боевой расчет, техническое вооружение и запас огнетушащих средств.

Автомобиль нового семейства "Мотовоз-М" с колесной формулой 6×6 предназначен для перевозки грузов, монтажа и транспортировки специальной техники, буксировки специальных и транспортных прицепов. Грузоподъемность – 7 тонн. Модернизированный автомобиль может эксплуатироваться с прицепными системами, имеющими пневмовыводы, электровыводы, пневмогидравлический привод тормозной системы, полную массу до 11,5 тонны и сцепное устройство для полуприцепов. Оснащен двигателем мощностью 240 л.с. На автомобиль установлена каркасно-панельная трехместная кабина и металлическая платформа с тентом.

Форум "Армия-2021" проходит в Подмосковье с 22 по 28 августа в конгрессно-выставочном центре "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. Mil.Press, приоритетный информационный партнер выставки, публикует обзоры новинок и мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия". В рамках выставки в период с 23 по 26 августа в эфир вышли выпуски Видеодневника инноваций.