По его словам, сейчас эксплуатанты авиатехники зачастую используют контрольно-проверочную аппаратуру общего назначения: тестеры, вольтметры, осциллографы, которые требуют определенных навыков от персонала. В то же время использование неавтоматизированных средств контроля сильно увеличивает сроки работ.
"Автоматизированные средства контроля, в которых заранее прописаны программы испытаний, существенным образом сокращают сроки испытаний и при этом повышают качество проводимых работ, снижая требования к квалификации персонала", – подчеркнул Вадим Кокотков.Представленная на форуме "Армия-2021" компанией "Би Питрон" наземная автоматизированная система контроля (НАСК) формируется на основе контрольно-диагностических комплексов серии АСД-3А разработки НТФ "АСД". Конструктивно – это набор функциональных модулей аналоговых, цифровых, дискретных сигналов и имитаторов электрофизических величин (емкостей, сопротивлений, индуктивностей и т.п.), объединенных общей кросс-платой с управлением модулями посредством персонального компьютера и подключаемых через коммутационные блоки сопряжения к объектам диагностики и контроля.
"Мы ставили перед собой цель разработать не специализированные решения, а платформу, на базе которой можно было бы интегрировать решения, в том числе, и других разработчиков, – пояснил изданию Вадим Кокотков. – Сделать такую экосистему разработки и реализации своих решений, где могли бы сделать свой вклад и эксплуатанты, и разработчики отдельных блоков авионики, и независимые игроки на рынке. Мы видим себя более интегратором этого процесса, чем одним из игроков в этом конкурентном рынке".
Он добавил, что уже разработаны несколько моделей, которые успешно применяются создателями и производителями авиатехники, авиазаводами, конструкторскими бюро, разработчиками непосредственно комплексов авионики и даже отдельными эксплуатантами на уровне академии ВВС (ВУНЦ ВВС "ВВА").
По оценке "Би Питрон", за счет применения НАСК сокращается время простоя самолетов и вертолетов, поскольку возрастает количество проверок за день (одна система НАСК способна вести последовательные проверки более 100 различных радиоэлектронных блоков). При этом существенно выше вероятность обнаружения дефектов бортового оборудования, в том числе благодаря использованию данных из общей технической базы для проведения аналитики.
"Когда эта разработка начиналась, мы ориентировались на самую современную элементную базу, которая была далеко не всегда отечественной. Но сегодня мы в состоянии провести достаточно глубокое импортозамещение по элементной базе с одной стороны, и по программному обеспечению, с другой. Сейчас у нас используется Windows, но совершенно реально заменить ее на отечественную операционную систему на базе Linux", – заключил Вадим Кокотков.
Существующие и перспективные модели НАСК предполагают решения для поддержки самолетов ПАО "Ил" (Ил-96-300, Ил-114-300, Ил-76МД-90А, Ил-78М/78М-90А, Ил-112В), компании "Сухой" (Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, Су-57), линейки "Туполев" (Ту-22М3, Ту-95МС/МСМ, Ту-160М/М2, Ту-204 и Ту-214), корпорации "МиГ" (МиГ-29М/М2, МиГ-31, МиГ-35), а также для вертолетов (Ми-8Т/МТ, Ми-17, Ми-38, Ка-52 и Ка-226).
Форум "Армия-2021" проходит в Подмосковье с 22 по 28 августа в конгрессно-выставочном центре "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. Mil.Press, приоритетный информационный партнер выставки, публикует обзоры новинок и мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия". В рамках выставки в период с 23 по 26 августа в эфир вышли выпуски Видеодневника инноваций.