Три европейские компании разработают двигатель для нового истребителя
Компании из Франции, Германии и Испании заключили соглашение о создании двигателя для истребителя, который разрабатывается в рамках европейской программы боевой авиационной системы будущего (FCAS, Future Combat Air System). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу французской компании Safran, которая участвует в проекте.
Участники соглашения создадут совместное предприятие EUMET. Safran будет отвечать за общее проектирование двигателя и его интеграцию в самолет, тогда как MTU сосредоточится на его обслуживании. ITP также будет участвовать в проектировании двигателя и, в частности, разработает турбину низкого давления и сопло. Следующую фазу проекта должны согласовать к середине 2021 года.
Германия и Франция в 2018 году объявили о разработке истребителя нового поколения в рамках программы FCAS. Позднее к ним решила присоединиться Испания.
В соответствии с пожеланиями Франции новый самолет должен иметь возможность вооружения ракетами с ядерной боеголовкой, а также в случае необходимости базироваться на авианосце.
До 2026 года стороны намерены создать платформу для демонстрации технологий, а серийное производство истребителя намечено на начало 2040-х годов.