Видеодневник инноваций

В ОДК рассказали о реконверсии при производстве авиадвигателя АЛ-31Ф

Тема: Авиация, ВПК

Предприятие "ОДК-УМПО" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) инициировало процесс внедрения в двигатели для военных самолетов технологий, полученных в ходе разработки и производства гражданских промышленных газотурбинных приводов АЛ-31СТ. Об этом в пятницу, 30 апреля, сообщил ТАСС директор соответствующей программы Дмитрий Лобов.

"Если ранее был процесс конверсии авиационного двигателя АЛ-31Ф в промышленный привод АЛ-31СТ, то теперь мы можем говорить и о процессе реконверсии. Ряд технологий, полученных и отработанных в процессе создания и выпуска силовых установок гражданского назначения, применяется в боевых авиадвигателях", – рассказал Лобов.

Газотурбинный двигатель АЛ-31СТ

По его словам, гражданские силовые агрегаты – серийный АЛ-31СТ и перспективный АЛ-41СТ – имеют ряд общих деталей и узлов с авиационными газотурбинными двигателями. "Есть общие технологии, выпускаем двигатели на одной производственной базе", – добавил Лобов.

Газотурбинный двигатель наземного применения АЛ-31СТ находится в наиболее востребованном мощностном ряду (16 МВт) и предназначен для использования в качестве привода в газоперекачивающих агрегатах. Эффективный КПД двигателя составляет 36%, что дает изделию конкурентные преимущества перед приводами той же мощности с меньшим КПД. Надежность, экологичность и эффективность АЛ-31СТ позволяют использовать его в перспективных проектах ПАО "Газпром".

Высокоэффективный газотурбинный двигатель АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт впервые представили в октябре 2019 года на 9-м Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге.