Видеодневник инноваций ВПК
Итоговый фильм «Видеодневник инноваций Армия-2021»

На "Армии-2021" расскажут, как сократить время простоя авиатехники

Тема: Авиация, ВПК, Форум Армия

На международном военно-техническом форуме "Армия-2021" группа компаний "Би Питрон" совместно с НТФ "АСД" представит наземные автоматизированные системы контроля (НАСК), предназначенные для обслуживания авиатехники. НАСК – это универсальное решение для сервисного и производственного сопровождения и контроля параметров радиоэлектронных блоков гражданской и военной авиации, причем без демонтажа проверяемого оборудования.


НАСК формируются на основе автоматизированных контрольно-диагностических комплексов серии АСД-3А разработки НТФ "АСД". Конструктивно они представляют собой набор функциональных модулей аналоговых, цифровых, дискретных сигналов и имитаторов электрофизических величин (емкостей, сопротивлений, индуктивностей и т.п.), объединенных единой кросс-платой с управлением модулями персональным компьютером и подключаемых через коммутационные блоки сопряжения к объектам диагностики и контроля.

Модуль ASK-BSR2-ARM, контроль и диагностика неисправностей систем регистрации полетных данных

Контрольно-диагностические комплексы дополняют портативные имитаторы сигналов и тестеры бортовой электронной аппаратуры.

Как рассказали Mil.Press Военное разработчики оборудования, контрольно-диагностические комплексы группируются по функциональной применимости:
  • НАСК-БСР контролирует бортовые системы обработки, регистрации и хранения полетных данных;
  • НАСК-СТР контролирует функционирование бортовой топливо-измерительной аппаратуры (систем и комплексов контроля центровки, запаса и расхода топлива);
  • НАСК-САУ контролирует блоки и системы автоматического управления силовыми установками (двигателями).

  • Каждая из групп при едином функциональном назначении включает несколько аппаратно-программных решений в зависимости от сложности объекта контроля. Различия связаны с набором и количеством используемых входных и выходных сигналов, соответственно – с набором функциональных модулей, включенных в приборный блок АСД-3А, габаритами исполнения (форм-фактором), коммутирующими элементами (жгуты, адаптеры).

    По словам создателей, за счет применения НАСК сокращается время простоя самолетов и вертолетов, поскольку возрастает количество проверок за день (одна система НАСК способна вести последовательные проверки более 100 различных радиоэлектронных блоков). При этом существенно выше вероятность обнаружения дефектов бортового оборудования, в том числе благодаря использованию данных из общей технической базы для проведения аналитики.

    Модуль ASD-400-STR, контроль и диагностика неисправностей топливомерно-расходомерных систем Су35 и Су-57

    Также разработчики отмечают универсальность НАСК – существует возможность менять заданные программы и параметры для проверки самолетов разных типов. Все ключевые элементы системы – российской разработки, что немаловажно при обслуживании военной авиатехники.

    ГК "Би Питрон" и НТФ "АСД" на форуме "Армия-2021" расскажут о существующих и перспективных версиях НАСК для военной и гражданской авиации. Разработчики предлагают решения для поддержки самолетов ПАО "Ил" (Ил-96-300, Ил-114-300, Ил-76МД-90А, Ил-78М/78М-90А, Ил112В), компании "Сухой" (Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, Су-57), линейки "Туполев" (Ту-22М3, Ту-95МС/МСМ, Ту-160М/М2, Ту-204 и Ту-214), корпорации "МиГ" (МиГ-29М/М2, МиГ-31, МиГ-35), а также для вертолетов (Ми-8Т/МТ, Ми-17, Ми-38, Ка-52 и Ка-226).

    Форум "Армия-2021" пройдет в Подмосковье с 22 по 28 августа в конгрессно-выставочном центре "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. Mil.Press, приоритетный информационный партнер выставки, публикует обзоры новинок и мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия".