Видеодневник инноваций ВПК

В России спрогнозировали очередной виток роста цен на бензин

Тема: Мирное

В России до конца 2021 года цена бензина в рознице может вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии – на 14%. Об этом говорится в письме Независимого топливного союза (НТС), которое организация направила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину.

По информации Известий, в документе говорится, что на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) цены на бензин с 1 декабря прошлого года по 17 марта текущего выросли более чем на 18,5% (цена на АИ-92 достигла 53,6 тысячи рублей за тонну, на АИ-95 – 55,3 тысячи рублей).

Бензоколонка

НТС указал, что обычно в этот период биржевая стоимость топлива падала, что позволяло закупать достаточные объемы в преддверии высокого весенне-летнего сезона независимым автомобильным заправочным станциям, а также транспортным и сельхозкомпаниям, что обеспечивало относительно низкие темпы роста цен.

Как отмечается в письме, ключевым драйвером увеличения биржевых, а за ними и розничных цен стал рост индексов экспортной альтернативы (нетбэков). "Нетбэки растут по следующим причинам: прежде всего – это плановое повышение на 4% акцизов на бензин и дизельное топливо, которое произошло с 1 января 2021 года", – говорится в документе.

Кроме того, как заметили в союзе, с начала года увеличены параметры формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автобензина и дизельного топлива. "Рост налоговой нагрузки на внутренний рынок повышает нетбэки. А это стимулирует экспортные и дестимулирует внутренние поставки", – уточнили в НТС.

В союзе отметили, что с учетом входа рынка в сезон повышенного спроса в конце марта вероятность выхода за пределы инфляции по образцу 2018 года становится все выше, а при худшем сценарии есть угроза роста розничных цен на бензин и дизель до 13,77% за год.

В связи с этим НТС сделал Мишустину несколько предложений, которые помогут избежать топливного кризиса в России. В частности, как считают в союзе, необходимы дополнительные фискальные стимулы для роста производства нефтепродуктов, что повысит привлекательность поставок на внутренний рынок. "Подобной мерой может служить снижение акцизов на бензин и дизельное топливо пятого экологического класса. В 2018 году уже был прецедент такого снижения", – говорится в письме.

Кроме того, авторы обращения заявили о необходимости отменить демпферный механизм, а также увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже до 25% от производства по бензинам и 15% по дизелю. Вместе с тем налоговые льготы, как отметили в НТС, можно будет сохранить лишь для тех компаний, которые выполняют норматив.