«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»

Представители ОАК рассказали об особенностях кабины Су-57

Тема: Авиация, ВПК

Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 получил кабину с максимальной степенью автоматизации процессов. Об этом говорится в журнале Новые Горизонты, выпускаемом Объединенной авиастроительной корпорацией.

По информация издания, на платформе Су-57 достигнута максимальная автоматизация процессов пилотирования и боевого применения, благодаря чему разработчикам удалось создать одноместный многофункциональный истребитель.

Посадка Су-57

Как сообщил изданию начальник отдела кабин ОКБ Сухого Никита Дорофеев, автоматизация, комплексирование информации и интеллектуальная поддержка являются определяющими требованиями к эргономике кабины современного истребителя.

"Теоретически летчик после выполнения взлета и до момента захода на посадку может вообще не заниматься пилотированием, а осуществлять поиск и атаку целей. Причем и этот процесс также в достаточной степени автоматизирован", – подчеркнул он.

"Новые Горизонты" указывают, что на истребителе установлены многофункциональные индикаторы, способные обеспечивать летчика большим объемом информации о тактической обстановке и о работе систем самолета. Реализована технология интеллектуальной поддержки, которая помогает летчику выполнять поставленные задачи.

Су-57 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) – российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный ОКБ "Сухого". Первый серийный истребитель Су-57 передали военным в конце декабря 2020-го, с опозданием на год: планировалось, что это произойдет еще в 2019 году, но тогда первый серийный Су-57 потерпел крушение во время испытаний. По последней информации, в 2021 году ожидается поставка в войска еще четырех Су-57. Между тем госконтракт, заключенный в 2019 году, предполагает, что к 2028 году на вооружение должны поступить 76 истребителей Су-57.