«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»

Пилотов МиГ-35 защитили от перегрузок

Тема: Авиация, ВПК

Комплексную систему ограничения предельных режимов полета запатентовали инженеры РСК "МиГ". Как сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации, разработка существенно повышает безопасность полетов и улучшает тактико-технические показатели истребителей.

Система состоит из двух составляющих. Первая из них не дает самолету попасть в штопор – при любом действии пилота сохраняются допустимые углы атаки. Вторая же сохраняет предельно допустимые перегрузки при маневрировании во всех плоскостях.

МиГ-35

На самолетах МиГ-35 и МиГ-29М/М2 система уже установлена и успешно апробирована. Она делает отечественные истребители более конкурентоспособными по сравнению с зарубежными машинами, отметили в пресс-службе ОАК.

Разработка системы велась последние пять лет. Ранее на истребителях МиГ-23 и МиГ-29 использовался механический ограничитель предельных режимов, но он имел ряд особенностей. Например, когда достигался максимальный угол атаки, ручка управления самолетом автоматически отталкивалась, что мешало пилоту полностью контролировать выход на предельный режим. Модернизация позволяет летчику при любом режиме полета оставаться в рамках допустимых перегрузок.