Видеодневник инноваций ВПК

Сеул попробует использовать гражданские лайнеры для запуска ракет и спутников

Тема: Иностранные

Южнокорейская авиакомпания Korean Air приступила к исследованию возможности использования модифицированных крупных коммерческих самолетов для запуска космических ракет и орбитальных аппаратов в рамках совместного проекта с Сеульским национальным университетом по заказу ВВС республики.

Как уточняет Jane's, Korean Air изучит технологические возможности лайнеров "Боинг 747-400", оценит необходимые работы по модификации самолетов и последующие эксплуатационные расходы.

Боинг 747-400 авиакомпании Korean Air

Отмечается, что разработка такой системы стала возможной после прекращения действия американо-южнокорейского соглашения, заключенного еще в 1979 году. Оно ограничивало дальность полета южнокорейских ракет радиусом 300 км, а вес боеголовки не должен был превышать 500 кг. Позднее ограничения были смягчены, а весной этого года президент США Джо Байден и южнокорейский лидер Мун Чжэ Ин договорились отменить их вовсе.

После этого министр национальной обороны Со Ук заявил, что Южная Корея укрепит свои оборонные возможности в космической сфере и создаст систему для борьбы с угрозами в космосе. "Снятие ограничений на дальность и нагрузку южнокорейских ракет открыло новые горизонты для отечественной оборонной промышленности. В этой связи будут активно создаваться новые спутники наблюдения", – сказал он.

Компания Korean Air называет новый исследовательский проект "особенно значимым", поскольку технология воздушного старта позволяет запускать ракеты в различных направлениях, в то время как сейчас Сеул может запускать спутники только к югу от Космического центра Наро в округе Кохын (провинция Южная Чолла).

"Хотя военные и правительство объявляют о планах развертывания группировок малых спутников и о вступлении в новую космическую эру, условия для запуска малых спутников в Южной Корее еще не созданы, – отметили представители Korean Air. – Такая ситуация приведет к необходимости использовать иностранные носители, что требует времени: в среднем более двух лет с момента подписания контракта до фактического запуска. По этой причине программа воздушного старта должна стать приоритетной".