«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»

Техническая эксплуатация стратегических ракетоносцев Ту-95МС затруднена из-за отсутствия средств измерений

Тема: Авиация, ВПК

Военнослужащие дальней и морской авиации в июне 2020 года рассказали корреспонденту Mil.Press Военное, что войсковые части, эксплуатирующие самолеты, оснащенные двигателями НК-12МП, испытывают острую потребность в ручном инструменте. Например, в войсковых частях командования дальней авиации сложилась острая потребность в ключах для замены демпферов навески двигателей. Решение российскими промышленниками уже было найдено, но повсеместного распространения не получило из-за требований к температурному режиму средств измерений.

Экс-командующий дальней авиацией ВВС РФ, советник президента России по вопросам применения дальней авиации Анатолий Жихарев рассказал корреспонденту Mil.Press Военное, что демпферы действительно представляют собой достаточно проблемный элемент, но о потребности в ключах он не осведомлен: "То ли я не уделял внимания, то ли мне не докладывали, но о сложностях с ключами ничего сказать не могу".

Ту-95МС

Собеседник Mil.Press Военное, в служебные обязанности которого входит обеспечение боеготовности техники ВКС, пояснил, что вся сложность замены демпфера крепления двигателя к крылу – в доступе к нему.

"Доступ к демпферу очень ограничен – люки небольшого размера. Через них нужно ключом затягивать болты крепления с усилием чуть больше 600 Н/м. Очень тяжело выполнить захват и поворот болта", – рассказал специалист.

Комплект инструментов для выполнения этой работы ранее существовал, но уже продолжительное время не изготавливается.

Для решения проблемы был сконструирован альтернативный комплект, включающий моментный ключ, специальные рычаги, соединитель, удлинитель и насадки. Моментный ключ выбрали из перечня ключей, прошедших испытания с целью утверждения типа средств измерений военного назначения.

Но рабочий диапазон температур для ключа от минус 20°C до плюс 60°С не позволяет внести набор инструментов в комплект конструкторской документации самолета.
"ГОСТ РВ 20.39.304-98 "Аппаратура, приборы, устройства и оборудование военного назначения", в соответствии с которым испытывали ключ, позволяет предъявлять требования по пониженной рабочей температуре минус 10°С. Несмотря на это проблема остается нерешенной уже два года, и военные не могут получить достаточного количества комплектов для войскового обслуживания двигателей НК-12", – рассказал собеседник Mil.Press Военное.
Напомним, что ранее военные специалисты сообщали, что в каждую войсковую часть дальней авиации нужно минимум по два ключа каждого типа (перекрывающие весь диапазон требуемых усилий затяжки).

Валерий Бутымов

Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7(812)309-8-505, доб. 102;