Помощь военным

Модель японского скоростного вертолета добралась до аэродинамической трубы

Тема: Иностранные

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) провело первые испытания модели скоростного вертолета в аэродинамической трубе. Как сообщает N+1 со ссылкой на Aviation Week, они проходят в рамках проекта по разработке винтокрылого летательного аппарата, способного развивать скорость до 500 км/ч.

Специалисты JAXA занимаются разработкой скоростного вертолета с начала 2010-х годов. Аппарат создается с одним несущим винтом, одним толкающим винтом в хвостовой части, а также двумя тянущими небольшими винтами – по одному на законцовках крыла.

Флаг Японии

Разработчики предполагают, что в полете крыло будет обеспечивать до 70% подъемной силы. При этом наибольший вклад в формирование движущей силы будет вносить хвостовой толкающий винт. Фюзеляж планируется выполнить аэродинамическим для снижения лобового сопротивления.

Для толкающего винта разработчики намерены добиться относительной поступи в 0,8. Считается, что при такой величине коэффициент полезного действия винта максимален. Относительная поступь винта представляет собой отношение его действительной поступи к диаметру. Действительная поступь – это расстояние, которое винт фактически проходит в воздухе за один оборот при той или иной скорости полета.

Несущий винт машины получит оптимизированные лопасти, которые будут обеспечивать эффективную работу винта и при этом создавать наименьшее сопротивление в быстром горизонтальном полете.

Разработчики JAXA рассчитывают, что демонстратор скоростного винтокрыла совершит первый полет в ближайшие три года. После завершения летных испытаний аппарата ключевые технологии проекта JAXA планирует передать авиационной промышленности Японии.

В октябре 2019 года компания Sikorsky представила проект перспективного скоростного вертолета-разведчика Raider-X. Новую машину компания предложила Армии США на конкурс FARA. Raider-X сможет развивать скорость более 205 узлов (около 380 км/ч). Аппарат предлагается создать по соосной схеме с толкающим воздушным винтом.