«Армия Онлайн»
АрмияОнлайн в эфире!

Для БПЛА и легких самолетов разработали экономичную силовую установку

Тема: Авиация, Прогресс, Форум Армия

Предприятие "Северный пресс", входящее в концерн "Гранит-Электрон", предложило создателям беспилотной авиации бензиновый двигатель, не имеющий аналогов в России. Как заявили разработчики корреспонденту Mil.Press Военное на форуме "Армия-2020", этим изделием, например, можно заменить агрегаты иностранного производства.

Силовая установка, представленная на выставке, является составной частью автономного источника питания мощностью 30 кВт (АИП-30) для обеспечения энергией арктической радиолокационной станции. Двухтактный двухцилиндровый оппозитный гильзовый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением мощностью 55 л.с. (40 кВт) использовался в качестве привода двух генераторов по 15 кВт.

Автономный источник питания АИП-30

Учитывая габариты и технические характеристики устройства, а также нехватку российских аналогов в классе от 40 до 70 л.с., разработчики из "Северного пресса" предложили заменить генераторы на лопасти и оснащать этим ДВС беспилотные летательные аппараты. Тем более, что потребность в таком двигателе ощутима. Помимо БПЛА силовую установку можно будет ставить на легкие пилотируемые самолеты.

Масса ДВС в сборе без топлива составляет 21 кг, расход горючего – около 6–7 литров в час. Номинальная частота вращения – 6000 оборотов в минуту. Одна из особенностей двигателя – очень низкая вибрация, что является важным параметром при использовании на беспилотниках.
"Самое интересное – внутри устройства. Двигатель двухтактный, но из-за особой конструкции, обеспечивающей увеличение времени несимметричных фаз газораспределения в двухтактном процессе, повышается КПД. Мы подали две заявки на получение патента на изобретение. Сейчас идет экспертиза по существу", – рассказал корреспонденту Mil.Press Военное инженер-конструктор завода "Северный пресс" Владислав Михеев.
Разработка АИП началась в конце 2018 года, производство запущено в мае 2019 года. Сейчас получен опытный образец. На серийное производство планируется выйти в 2021 году, когда пройдут испытания, присвоена литера и документация будет поставлена на учет.

Однако это только первая модификация устройства такого типа. Инженеры предварительно проработали возможность реализации наддува и увеличения мощности двигателя до 73 л.с. Также рассматривается изменение конструкции, что позволит вместо бензина использовать сжиженный природный газ. Есть потенциал для замены системы охлаждения на жидкостную или смешанную, а также пути уменьшения габаритов.
"Это наша инициативная разработка. Сейчас мы ищем партнеров. Например, довели информацию до специалистов "Вертолетов России", – добавил Владислав Михеев. – Возможности модификации АИП довольно широкие, но пока конкретной платформы, на которую можно установить силовую установку, у нас нет. Когда появится заказчик и будут понятны потребности, мы сможем довести изделие до нужных параметров. Средства и возможности для этого у нас имеются".
Международный военно-технический форум "Армия-2020" проходит с 23 по 29 августа в КВЦ "Патриот", на аэродроме Кубинка и полигоне Алабино. 24 августа состоялся четырехчасовой эфир проекта "Армия Онлайн", в рамках которого ряд предприятий ОПК презентовали свои разработки как головным предприятиям, так и представителям российского военного ведомства – вплоть до уровня заместителей министра обороны.

Mil.Press, приоритетный информационный партнер выставки, публикует обзоры новинок и мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия".


Илья Безручко

Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7(812)309-8-505, доб. 102;