«Армия Онлайн»
АрмияОнлайн в эфире!

ОНЛАЙН: Форум "Армия-2020". День четвертый: "Мотовилиху" поддержат рублем, плавающее шасси для ЗРК, парашют для собак

Тема: Авиация, ВМФ, ВПК, Армия, Форум Армия

В среду, 26 августа, участники международного военно-технического форума "Армия-2020" продолжают проводить деловые встречи, идут переговоры, заключаются контракты. А накануне Минобороны РФ и предприятия ОПК объявили о подписании соглашений на поставки вооружений и военной техники на общую сумму более 1,16 трлн рублей. Корреспонденты Mil.Press, находящиеся в конгресс-центре "Патриот", рассказывают о наиболее интересных и важных событиях (запись онлайна первого, второго и третьего дней).



17:40

Для БПЛА и легких самолетов разработали экономичную силовую установку

Разработчики из "Северного пресса" (входит в концерн "Гранит-Электрон") предложили создателям беспилотной авиации двухтактный двухцилиндровый оппозитный гильзовый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением мощностью 55 л.с. (40 кВт).

Автономный источник питания АИП-30

Масса ДВС в сборе без топлива составляет 50 кг, расход горючего – около 6–7 литров в час. Номинальная частота вращения – 6000 оборотов в минуту. Одна из особенностей двигателя – очень низкая вибрация, что является важным параметром при использовании на беспилотниках.


16:00

В России разработали парашют для десантирования собак

В России разработали специальный парашют для служебных собак. Благодаря принципиально новой подвесной системе военный кинолог может прыгать вместе со своим четырехлапым напарником и сразу после приземления приступать к выполнению боевых задач.


Как рассказал каналу Звезда генеральный директор холдинга "Технодинамика" Игорь Насенков, новая система передана Минобороны РФ для проведения госиспытаний. Планируемый срок их окончания – декабрь 2021 года.


13:25

В "Мотовилихинские заводы" инвестируют 3 млрд рублей

Холдинг "Технодинамика" госкорпорации "Ростех" готов инвестировать около 3 млрд рублей в ПАО "Мотовилихинские заводы" в ближайшие три года. Об этом стало известно по итогам встречи на форуме "Армия-2020" врио главы Пермского края Дмитрия Махонина и гендиректора холдинга Игоря Насенкова.

"Работа предприятий холдинга "Технодинамика" в тесном взаимодействии с региональными властями направлена на развитие инновационной деятельности, научного, технического, производственного и кадрового потенциала. В ходе сегодняшних переговоров мы наметили перспективные направления нашего дальнейшего сотрудничества. В ближайшие три года мы готовы инвестировать в "Мотовилиху" порядка 3 млрд рублей. Эти средства будут направлены на модернизацию военного производства завода и расширение номенклатуры", – заявил Игорь Насенков.

"Мотовилихинские заводы" – разработчик и единственный в России производитель боевой и транспортно-заряжающей машин из состава реактивных систем залпового огня типа "Град", "Смерч" и их модифицированных версий "Торнадо-Г", "Торнадо-С". Группа предприятий выпускает полевые артиллерийские орудия "Нона-К", "Мста-Б", минометы "Нона-М1", самоходные артиллерийские орудия "Нона-СВК", "Вена" и другие артиллерийские системы.


13:20

Гиперзвуковую крылатую ракету "БраМос" создадут до 2028 года

"На сегодня вопрос создания гиперзвуковой ракеты "БраМос" разделен на два этапа: первый – создание до 2024–2025 годов ракеты со скоростью 4–5 Махов, второй – создание до 2026–2027 годов ракеты со скоростью 6–7 Махов", – заявил РИА Новости содиректор российско-индийского совместного предприятия BraMos Александр Максичев.
По его словам, специалисты компании уже испытали некоторые элементы и агрегаты ракеты, позволяющие развивать такие скорости.

Совместное российско-индийское предприятие BraMos (НПО Машиностроения и Организация оборонных исследований и разработок Индии), созданное в 1998 году, специализируется на создании сверхзвуковых ракет различного базирования: корабельного, подводного, берегового и воздушного.


13:10

Новое судно на воздушной подушке пойдет в серию в 2021 году

Концерн "Калашников" планирует в декабре 2020 года начать натурные испытания действующего образца судна на воздушной подушке (СВП) "Хаска-10", а к середине 2021 года выйти на серийный выпуск. Об этом представители концерна заявили корреспонденту Mil.Press FlotProm в ходе форума "Армия-2020".

Судно на воздушной подушке (СВП) "Хаска-10"

В конструкции ограждения воздушной подушки использованы так называемые гибкие скеги – компромиссное решение между жестким и мягким амфибийным корпусом. За счет этого достигаются лучшие характеристики управляемости при сохранении мореходности, ходкости и амфибийности. На эту конструкцию разработчики получили два патента.


12:58

Флоту предложили новые российские буксировщики водолазов

На форуме "Армия-2020" главком ВМФ адмирал Николай Евменов, ознакомившись с новой линейкой буксировщиков для водолазов специального назначения, поручил решить вопрос с постановкой данных изделий на вооружение. Об этом корреспонденту Mil.Press рассказали представители завода "Буревестник", разработавшего аппараты.

1 / 2

Два аппарата "Протон-СН" и "Фактор" выполнены по толкающей схеме, характерной для советских и российских буксировщиков. Последняя разработка – более компактный и маневренный аппарат "Спрут" – решена в традиционной для западных аналогов тянущей схеме. Разработчики поставили перед собой задачу превзойти по всем параметрам принятые на вооружение за рубежом буксировщики Bonex и Rotinor.

Масса отечественных аппаратов в снаряженном состоянии варьируется от 30 до 35 кг. Скорость достигает 4,5 узла, а глубина 60 метров. Буксиры, оснащенные мощными литий-ионными аккумуляторами, способны преодолеть 10 миль на одной зарядке.


12:50

В 2021 году начнутся испытания плавающего шасси для ЗРК

В первом квартале 2021 года "Мытищинский машиностроительный завод" ("ММЗ") планирует вывести на испытания опытный образец бронированного колесного шасси для размещение зенитных ракетных комплексов, которое сможет пересекать водные преграды. Как рассказали корреспонденту Mil.Press Военное представители предприятия на форуме "Армия-2020", изначально это была инициативная разработка "ММЗ", но теперь на нее поступило техническое задание от Минобороны РФ.

Специальное корпусное колесное шасси

Полная масса машины составит не более 43,2 тонны, а максимальная грузоподъемность – не менее 17,1 тонны. По асфальту машина с колесной формулой 8×8 сможет развить скорость до 80 км/ч, запас хода – до 1000 км. Транспортные возможности шасси обеспечит многотопливный двигатель мощностью 650 л.с. Гидропневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом от 220 до 520 мм обеспечит высокую проходимость. Номинальный клиренс составит 400–420 мм.


10:00

Для российских десантников создают "парашют-невидимку"

В России ведутся работы по созданию парашютов, незаметных для приборов ночного видения. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор холдинга "Технодинамика" Игорь Насенков.
"Сейчас изучается влияние химического напыления, делающего парашют невидимым для приборов ночного видения, на физические свойства основных тканей, используемых при изготовлении непосредственно куполов и строп парашютных систем. И, соответственно, их влияние и на возможность применения при изготовлении материалов для куполов парашютных систем", – сказал он.
Игорь Насенков пояснил, что эффект невидимости достигается благодаря нанесению специальных пропиток на этапе производства полиамидных нитей и тканей. Уже сейчас существуют образцы материалов для изготовления ранцев парашютных систем, которые будут незаметными для приборов ночного видения.


09:20

Модернизированный "Ночной охотник" обстреляли ракетами

Модернизированный ударный вертолет Ми-28НМ "Ночной охотник" в рамках государственных испытаний подвергли ракетному обстрелу с земли. Об этом РИА Новости сообщил начальник отдела летных служб, старший летчик-испытатель Национального центра вертолетостроения "Миль и Камов" Герой России Сергей Маслов.

Ми-28НМ

Такие испытания проводятся с целью проверки бортового комплекса обороны, установленного на машине.
"Да, уже проверяли. С точки зрения окончания испытаний, я надеюсь, что в течение года мы их завершим, памятуя о том, что ГОЗ уже сформирован", – сказал Маслов, отвечая на соответствующий вопрос.
Ранее сообщалось, что госиспытания Ми-28НМ должны завершиться до конца 2020 года.

Ми-28НМ – модернизированная версия боевого вертолета Ми-28Н "Ночной охотник". Работы начались в 2009 году. Эта модель существенно отличается от базовой. В частности, Ми-28НМ получил новый двигатель ВК-2500П, оснащенный модернизированной системой автоматизированного управления. За счет этого, как утверждают в Объединенной двигателестроительной корпорации, удалось существенно повысить безопасность, функциональность и летные характеристики боевого вертолета.


09:05

"Омсктрансмаш" раскрыл детали контракта на модернизацию танков Т-80

Среди подписанных накануне, 25 августа, контрактов – соглашение между концерном "Уралвагонзавод" Минобороны РФ на ремонт и модернизацию более 50 танков Т-80БВ. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия "Омсктрансмаш", входящего в состав УВЗ.

Т-80БВМ – обновленная версия газотурбинных танков Т-80, прозванных за характерный звук "реактивными". В процессе модернизации боевые машины получают новую систему включения генератора и стартера запуска двигателя, современную систему управления огнем "Сосна-У" с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели.

Основной калибр заменяют более совершенным 125-мм орудием 2А46М-4. От вражеских снарядов и ракет Т-80БВМ защищают блоки современной динамической защиты "Реликт". Также на обновленных танках сократили расход топлива.


08:59

"Адмиралтейские верфи" ждут решения флота по заказу "Варшавянок" для Балтийского флота

Контракт на строительство для Балтийского флота серии подлодок проекта 636.3 (шифр "Варшавянка") позволит избежать простоя производственных мощностей "Адмиралтейских верфей". Об этом на форуме "Армия-2020" заявил Интерфаксу гендиректор предприятия Александр Бузаков.

ДЭПЛ "Волхов", пр. 636.3
"Мы можем заключать уже в этом году. Самое крайнее – в следующем. В 2021 году уже отдельные виды производства будут свободны", – сказал он.
Напомним, что первую серию из шести дизель-электрических подлодок проекта 636.3 построили для Черноморского флота. Вторая серия из шести субмарин данного типа сейчас строится на "Адмиралтейских верфях" для Тихоокеанского флота: первая из них, "Петропавловск-Камчатский", пополнила состав ВМФ в ноябре 2019 года, а вторая, "Волхов", в июле этого года прошла ходовые испытания.