Помощь военным

Минпромторг РФ отказался комментировать закрытие НИОКР "Чайка"

Тема: Армия, ВПК

После официального объявления руководства "ЧТЗ–УРАЛТРАК" о том, что постановка на серийное производство двигателя "Чайка" нецелесообразна из-за его недоработок и технически недостижимых параметров, редакция Mil.Press Военное обратилась с официальным запросом к государственному заказчику – министерству промышленности и торговли РФ. В ведомстве решили тему не раскрывать.

Заместитель генерального директора "ЧТЗ–УРАЛТРАК" по спецпродукции (на момент официального ответа исполнял обязанности генерального директора) Валерий Костюченко сообщил корреспонденту Mil.Press Военное, что разработка двигателей для перспективной бронетехники была исключительно сложной.

Челябинский тракторный завод - УРАЛТРАК

"В ходе изучения данного госконтракта установлено наличие заведомо невыполнимых условий и сроков его исполнения", – говорится в официальном ответе нынешнего руководства завода.

На выполнение работ по госконтракту у ЧТЗ формально был 1 год и 4 месяца: с 21 июля 2014 года по 30 ноября 2015 года.

Корреспондент Mil.Press Военное официально обратился к заместителю министра промышленности и торговли России Александру Морозову и уточнил, считают ли в ведомстве, что разработать базовые образцы модельного ряда высокооборотных двигателей специального назначения в мощностном диапазоне от 750 до 1500 кВт возможно за 16 месяцев.

Также корреспондент попросил оценить исполнение госконтракта Челябинским тракторным заводом и поинтересовался, планируются ли новые конкурсы на разработку двигателей для перспективных образцов автомобильной техники и гусеничных машин средней и тяжелой категорий по массе.

Изначально в министерстве отказались комментировать эту тему. После просьбы редакции дать письменный мотивированный отказ, сообщили, что официальный ответ готов и находится на согласовании в профильном департаменте. В итоге ответ решили все-таки не предоставлять и тему не комментировать.

Напомним, министерство промышленности и торговли России в июне 2014 года разместило лот на "Разработку базовых образцов модельного ряда высокооборотных V-образных дизельных двигателей специального назначения в мощностном диапазоне от 750 до 1500 кВт для перспективных образцов автомобильной техники и гусеничных машин средней и тяжелой категорий по массе, специальных колесных машин и транспортно-технологических средств" (шифр "Чайка").

Изначально завершить НИОКР "Чайка" планировали 30 ноября 2015 года. Фактически работы (с приостановками) велись до первого квартала 2020 года.

В результате на предприятии пришли к выводу, что "постановка на серийное производство разработанного двигателя из-за его недоработок и технически недостижимых параметров нецелесообразна".

Редакция Mil.Press Военное в экспертизе "Разбор полетов: четыре директора ЧТЗ рассказали, как "Чайка" из ожидаемого дизеля превратилась в "задел на будущее" изучила и сравнила мнения бывших и действующих топ-менеджеров предприятия о том, почему НИОКР оказалась "неудачной".

Военные специалисты предполагали, что двигатели модельного ряда "Чайка" могут стать базовыми для перспективных образцов бронетанкового вооружения и техники.

В Минобороны РФ хотели получить двигатели, обеспечивающие лучшие характеристики топливной экономичности, ресурса, расхода масла, удельной теплоотдачи, чем те, которые есть у двигателей 2В-12-3А и 2В-06-3В, а также двигателя УТД-72. В частности речь идет о дизелях для унифицированной платформы "Армата" (танк Т-14, боевая машина пехоты Т-15 и ремонтно-эвакуационная машина Т-16) и платформы "Курганец-25" (БМП Б-11 и БТР Б-10).

Валерий Бутымов

Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7(812)309-8-505, доб. 102;