Армия Онлайн 2020

Генпрокуратура РФ заинтересовалась провалом разработки двигателей "Чайка"

Тема: ВПК, Армия

Генеральная прокуратура РФ обратилась в министерство промышленности и торговли России по вопросу проверки фактов, изложенных в публикации Mil.Press Военное "Не взлетела: перспективный дизельный двигатель "Чайка" не пойдет в серию". После обращения надзорного органа в Минпромторге РФ заинтересовались состоянием исполнения государственного контракта на разработку перспективных двигателей для бронетехники.

Генпрокуратура обратилась в Минпромторг 10 февраля, через четыре дня после публикации.

Дизельный двигатель 12ТВ373 ("Серия Т"), который стал прототипом для двигателей "Чайка"

Более трех недель спустя, 5 марта, министерство запросило позицию "ЧТЗ - УРАЛТРАК" по вопросам, изложенным в публикации, а также отчет об исполнении госконтракта и мерах, предпринятых предприятием, чтобы контракт завершить.

По данным источника издания, документ электронной подписью заверил директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Денис Пак.

Запроса в адрес редакции Mil.Press Военное ни со стороны правоохранительных органов, ни со стороны министерства не поступало.

В свою очередь, корреспондент Mil.Press Военное в статье "Разбор полетов: четыре директора ЧТЗ рассказали, как "Чайка" из ожидаемого дизеля превратилась в "задел на будущее" изучил и сравнил мнения бывших и действующих топ-менеджеров предприятия о том, почему НИОКР оказалась "неудачной".

Напомним, министерство промышленности и торговли России в июне 2014 года разместило лот на "Разработку базовых образцов модельного ряда высокооборотных V-образных дизельных двигателей специального назначения в мощностном диапазоне от 750 до 1500 кВт для перспективных образцов автомобильной техники и гусеничных машин средней и тяжелой категорий по массе, специальных колесных машин и транспортно-технологических средств" (шифр "Чайка").

На выполнение НИОКР по госконтракту у Челябинского тракторного завода был 1 год и 4 месяца (с 21 июля 2014 года по 30 ноября 2015 года).

Фактически работы (с приостановками) велись до первого квартала 2020 года.

В результате на предприятии пришли к выводу, что "постановка на серийное производство разработанного двигателя из-за его недоработок и технически недостижимых параметров нецелесообразна".

1 / 3

Военные специалисты предполагали, что двигатели модельного ряда "Чайка" могут стать базовыми для перспективных образцов бронетанкового вооружения и техники.

В Минобороны РФ хотели получить двигатели, обеспечивающие лучшие характеристики топливной экономичности, ресурса, расхода масла, удельной теплоотдачи, чем те, которые есть у двигателей 2В-12-3А и 2В-06-3В, а также двигателя УТД-72. В частности речь идет о дизелях для унифицированной платформы "Армата" (танк Т-14, боевая машина пехоты Т-15 и ремонтно-эвакуационная машина Т-16) и платформы "Курганец-25" (БМП Б-11 и БТР Б-10).

Валерий Бутымов
Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7(812)309-8-505, доб. 102;