«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»

В США испытали новые композитные двигатели для вертолетов

Тема: Иностранные

Армия США и американская компания General Electric Aviation до конца 2020 года завершат разработку проекта FATE (Future Affordable Turbine Engine, доступный газотурбинный двигатель будущего), предполагающего создание относительно экономичного и дешевого в производстве газотурбинного двигателя для вертолетной техники. Как сообщает N+1, уже проведены испытания двух прототипов, в конструкции которых широко используются керамические матричные композиты.

Программа FATE стартовала в 2011 году. Силовые установки, разработанные по проекту, планируется ставить на разные типы вертолетной техники. По оценке GE Aviation, использование керамики в конструкции перспективных двигателей позволит удешевить их производство за счет упрощения производственного цикла и снизить стоимость эксплуатации благодаря большему ресурсу керамических композитов по сравнению с традиционными материалами.

Модель вертолетного двигателя, разработанного в рамках программы FATE, США

Программа предполагает создание газотурбинных двигателей мощностью от 5000 до 10000 л.с. От существующих установок перспективные двигатели должны отличаться сниженным на 35% потреблением топлива, увеличенным на 20% сроком службы и уменьшенной на 45% стоимостью производства и обслуживания. Силовые установки проекта FATE будут выпускаться в нескольких вариантах.

По утверждению GE Aviation, прошедшие испытания подтвердили эти требования. В общей сложности прототипы отработали 130 часов.

В первую очередь силовые установки проекта FATE рассматриваются в качестве замены двигателей T700 вертолетов AH-64 "Апач" и UH-60 "Блэк Хок". Двигатели T700 в нескольких десятках версий выпускаются с 1973 года и имеют мощность от 6,1 до 7,4 кВт.