«Армия Онлайн»

На американском самолете-разведчике отработали быструю замену оборудования

Тема: Иностранные

Американская Northrop Grumman провела испытания перспективного опционально пилотируемого самолета-разведчика Firebird, в ходе которых проводилась быстрая замена бортовой аппаратуры. Как уточняет N+1 со ссылкой на пресс-службу компании, самолет совершил четыре полета продолжительностью более десяти часов каждый, выполнив несколько разведывательных задач.

Northrop Grumman занимается разработкой самолета-разведчика Firebird с 2010 года. Этот аппарат создается по модульной архитектуре, которая позволяет достаточно быстро заменять его полезную нагрузку и бортовое оборудование. Например, аппарат можно переделать из пилотируемого в беспилотный всего за четыре часа. В беспилотном оснащении Firebird находится в воздухе более 30 часов.

Опционально пилотируемый летательный аппарат Firebird, США

При длине 10 метров, размахе крыла 20 метров и высоте 2,9 метра самолет-разведчик имеет максимальную взлетную массу 23 тонны. Он несет полезную нагрузку массой до 560 кг. Самолет способен выполнять полеты на высоте до 9100 метров на скорости до 370 км/ч. Аппарат оснащен как внутренним отсеком для аппаратуры, так и внешними точками подвески для контейнерных разведывательных систем.

Испытания разведывательного аппарата проводились на полигоне в Сан-Диего в Калифорнии. Аппарат выполнил серию задач, включая сбор разведывательных данных, поиск людей, обнаружение огневых точек и картографирование. Помимо прочего на аппарат установили автоматическую оптико-электронную и тепловизионную систему наблюдения TK-9 Earthwatch.