Лопасти несущего винта Ка-52М оснащены более мощным нагревательным элементом, что позволит эксплуатировать вертолет во всем диапазоне температур, включая арктические условия. Вертолет оснащен колесами шасси с более высокой несущей способностью и износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на базе светодиодов.
В пресс-службе "Вертолетов России" добавили, что на модернизированном "Аллигаторе" применен и новый интерьер кабины пилотов, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в том числе, при пилотировании в темное время суток в очках ночного видения.
"По поручению министра обороны РФ в прошлом году мы приступили к опытно-конструкторским работам по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения. В широкой кооперации с предприятиями авиационного кластера госкорпорации "Ростех" мы создали фактически новую машину, которая отличается повышенными характеристиками и расширенными возможностями боевого применения. Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего вертолета – Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей", – подчеркнул генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
В июне 2020 года стало известно, что завершение разработки и испытаний двух опытных образцов Ка-52М запланировано до конца 2022 года.
Справка Mil.Press Военное
Ка-52 "Аллигатор" – результат модернизации Ка-50 "Черная акула". По оценкам специалистов, он имеет лучшие аэродинамические характеристики и менее заметен для радаров, быстрее и маневреннее. Управление рассчитано на двух пилотов, что повышает эффективность маневрирования и боевого применения "Аллигатора".
Ка-52 предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника, в любых погодных условиях и в любое время суток. Может обеспечивать огневую поддержку десанта, вести патрулирование и сопровождать военные колонны.