Помощь военным

Индийские оборонные предприятия пожаловались на отсутствие новых заказов

Тема: Иностранные

Оборонные предприятия и верфи государственного сектора Индии бьют тревогу из-за отсутствия подтвержденных заказов и недостаточной загрузки производственных мощностей. Об этом сообщает The Economic Times.

Хотя Нью-Дели постоянно пропагандирует свою программу "Делай в Индии" в области производства вооружений и военной техники для армии и флота, а также ставит перед собой амбициозную цель нарастить экспорт в оборонной сфере до 5 млрд долларов, как минимум шесть госпредприятий рискуют в ближайшие годы столкнуться с вынужденным простоем.

Подводная лодка "Хандери" (Khanderi), ВМС Индии

Как отмечает The Economic Times, компания Hindustan Aeronautics Ltd (HAL), производящая по лицензии истребители Су-30МКИ, легкие истребители "Теджас" индийской разработки и многоцелевые вертолеты "Дрхув", заявляет, что на данный момент не имеет заказов на период после 2021–2022 годов. Минобороны Индии утверждает, что соглашение на поставку 83 самолетов "Теджас", 12 Су-30МКИ и 15 вертолетов "Дрхув" находится в стадии проработки. Но представители HAL сообщили членам парламентского комитета по обороне, что даже с этими заказами производственные мощности не будут полностью загружены, что "отрицательно скажется на всей экосистеме оборонного производства страны".

В аналогичной ситуации оказалась Bharat Dynamics Ltd, у которой нет заказов, подлежащих исполнению после 2020–2021 годов. Предприятие готово поставлять вооруженным силам зенитные ракеты "Акаш", авиационные ракеты "Астра" класса "воздух–воздух" и противотанковые управляемые ракетные комплексы "Милан-2", "Конкурс-М" и "Наг", но проработка контрактов затягивается.

Верфь Mazagon Docks, в свою очередь, заявляет, что обширная инфраструктура для строительства подлодок останется незадействованной после того, как к 2022 году компания поставит индийским ВМС оставшиеся четыре из шести субмарин класса "Кальвари", построенные по модифицированному французскому проекту "Скорпен".

Предприятие Hindustan Shipyard Ltd готово обеспечить модернизацию всех кораблей и подлодок индийского флота, поставленных из России, однако Минобороны страны предпочитает отправлять их для переоборудования в РФ.

Goa Shipyard пострадала из-за значительной задержки поставки 12 тральщиков, реализация которой формально стартовала еще в 2005 году. Срыв сроков уже привел к тому, что ВМС Индии решили сократить заказ до восьми кораблей. Кроме того, Минобороны приостановило из-за дипломатических разногласий с Турцией программу производства пяти судов снабжения, которая предполагала техническую поддержку со стороны верфи Anadolu (Стамбул).

В портфеле заказов верфи GRSE – 15 кораблей для ВМС Индии, хотя производственные мощности позволяют увеличить их число до 20 единиц, указывает руководство предприятия.

"Непрерывность выполнения заказов необходима для поддержания роста производства военно-промышленного сектора. Заказы, находящиеся в стадии выполнения, необходимо ускорить для оптимального использования мощностей и рабочей силы, а также для наращивания потенциала", – заявили в парламентском комитете по обороне.

Военное ведомство Индии пока не прокомментировало сложившуюся ситуацию.