Помощь военным

Новый учебно-боевой "Альбатрос" прошел нагрузочные испытания

Тема: Иностранные

Чешская компания Aero Vodochody провела нагрузочные испытания перспективного учебно-боевого самолета L-39NG "Альбатрос". Как сообщает N+1 со ссылкой на Flightglobal, фюзеляж получил незначительные повреждения при статической нагрузке в 110% предельной расчетной. Испытания признаны успешными.

В ходе статических испытаний тот или иной элемент самолета нагружают с помощью специального оборудования, чтобы определить, как конструкция выдерживает постоянные нагрузки. При этом специалисты оценивают и запас прочности конструкции, давая на нее предельные нагрузки.

Учебно-боевой самолет L-39NG, Чехия

Разработчики самолета намеренно остановили испытания при проявлении первых признаков повреждения фюзеляжа, не доводя до его разрушения. Прошедший нагрузочные испытания L-39NG планируется отправить на другие проверки, в том числе на испытания системы катапультирования летчиков.

Новый самолет разработан на базе ранее выпускавшегося УБС L-39 "Альбатрос" с применением современных технологий и оборудования.

L-39NG – однодвигательный двухместный реактивный учебно-тренировочный – легкий ударный самолет с усовершенствованным дизайном стеклянной кабины, виртуальной бортовой системой обучения и нашлемной системой отображения информации. Он оснащен современным двигателем FJ44-4M компании Williams International, что улучшит летные характеристики и снизит затраты на техническое обслуживание. Авионика самолета адаптирована для обучения пилотов боевых самолетов четвертого и пятого поколений и может дорабатываться с учетом требований заказчика.

Aero Vodochody открыла сборочную линию предсерийных L-39NG в январе 2018 года. На данном этапе соберут четыре L-39NG. Первый и четвертый самолеты предназначены для летных испытаний, второй – для статических испытаний, третий – для испытаний на усталостные нагрузки.

В октябре 2018 года состоялась церемония выкатки первого учебно-боевого L-39NG. Впервые самолет поднялся в воздух в декабре.

Завершение сертификации L-39NG запланировано на третий квартал 2020 года.

Длина L-39NG составляет 12 метров, а размах крыла – 9,6 метра. Максимальная взлетная масса учебного самолета составляет 5,8 тонны. L-39NG сможет развивать скорость до 775 км/ч и выполнять полеты на расстояние до 2600 км. УБС оснащен пятью точками подвески для различных типов вооружения общей массой до 1,2 тонны.