«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»

На "Интерполитехе" рассказали, как БПЛА спасали людей в Арктике

Тема: Авиация, ВПК

Казанское предприятие "ЭНИКС" представило на выставке "Интерполитех-2020" семейство БПЛА самолетного типа "Элерон" и финальную версию своей новинки - мультироторного "Веера". Основной эксплуатант этих комплексов - силовые ведомства России, прежде всего Минобороны и Росгвардия. Также более чем десятилетний опыт применения беспилотников "ЭНИКС" накопили ученые, использующие их для исследовательских и аварийно-спасательных работ в Арктике.


Одним из показательных случаев арктического применения БПЛА на "Интерполитехе" с Mil.Press Военное поделился инженер-конструктор предприятия Михаил Белоног. "Случай произошел в экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Откололась льдина, люди оказались отрезаны от основной группы. С помощью БПЛА "Элерон" на льдину перекинули трос, с помощью которого в дальнейшем передавали продукты питания, готовили спасательные мероприятия", - рассказал представитель "ЭНИКС".

1 / 4
Специалисты "ЭНИКС" вспоминают, что однажды в результате ледовой разведки комплексом "Элерон" была своевременно обнаружена трещина вблизи дрейфующей станции. Это позволило выиграть время для срочной эвакуации, которая в полярных условиях длится около месяца. В итоге людей успели спасти.
Согласно докладам ААНИИ, применять отечественные БПЛА в Арктике начали с 2007 года. Тогда над дрейфующей станцией "Северный полюс-35" поднялся в воздух "Элерон-Т23". С 2009 года дроны применяются в круглогодичном цикле работ для получения оперативной информации о ледовой обстановке в зоне дрейфа станции. Как отмечается в документах ученых, для них оказалась важной комплектация беспилотников ИК-камерой для работы в условиях полярной ночи.

Новый беспилотник "ЭНИКС" - мультироторный "Веер" - поставляется заказчикам и как самостоятельный комплекс, и как дополнение к "Элерону". В последнем случае он расширяет возможности БПЛА самолетного типа в тех случаях, когда необходимы вертикальный взлет и посадка. При этом "Веер" и "Элерон" унифицированы по полезной нагрузке и наземной станции управления. И квадрокоптер, и самолет-разведчик может транспортировать и применять всего один оператор.

1 / 2

Подготовку специалистов "ЭНИКС" ведет на базе собственного учебного центра в селе Каинки в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан. На полигоне проходят подготовку военные, операторы БПЛА МВД и спецслужб. Здесь же испытываются беспилотные комплексы. На базе полигона "ЭНИКС" формируется базовая площадка проекта по оперативному мониторингу с помощью беспилотников народно-хозяйственной деятельности Татарстана. А в 2021 году в Каинках пройдут соревнования по авиамодельному спорту, который поддерживается руководством "ЭНИКС".

Дальнейшее совершенствование представленных на "Интерполитехе" беспилотных комплексов, по словам Михаила Белонога, будет идти в направлении снижения массы планера и увеличении продолжительности полета. Что касается полезной нагрузки БПЛА, рассматривается возможность интеграции канала дальномера для точного определения координат цели. В 2021 году планируется представить комплексы экспортным заказчикам на выставках в Казахстане и ОАЭ.

"Эникс" на выставке "Интерполитех-2020"

Справка Mil.Press Военное


ТТХ комплекса "Элерон-7"

Максимальная высота полета над уровнем моря - 5000 метров;
Максимальная дальность передачи данных по цифровому видеоканалу - 25-40 км;
Диапазон воздушных скоростей полета - 70-130 км/ч;
Навигация - GPS, Глонасс, курсовоздушная;
Максимальный взлетный вес - 6,5 кг;
Максимальная масса полезной нагрузки - до 1,5 кг;
Продолжительность полета - не менее 180 минут;
Основные режимы полета - автономный, автоматический, полуавтоматический;
Тип двигателя - электродвигатель;
Тип пускового устройства - пневматическое или резиножгутовое;
Габаритные размеры рюкзаков-контейнеров - 830×560×230 мм;
Способ посадки - на парашюте;
Диапазон рабочих температур - от -30 до +40 градусов Цельсия.

ТТХ комплекса "Веер"

Радиус действия, ограниченный передачей HD видео в реальном времени - 10 км;
Диапазон воздушных скоростей полета - 0-50 км/ч;
Навигация - GPS, Глонасс, курсовоздушная;
Максимальный взлетный вес - 4 кг;
Максимальная масса полезной нагрузки - до 1 кг;
Продолжительность полета - 40-60 минут в зависимости от полезной нагрузки;
Основные режимы полета - автономный, автоматический, полуавтоматический;
Тип двигателей - электродвигатели;
Диапазон рабочих температур - от -30 до +40 градусов Цельсия.

Международная выставка "Интерполитех-2020" проходит с 20 по 23 октября в Москве на ВДНХ.