«Армия Онлайн»
Четырехчасовой эфир «АрмияОнлайн 2020» посмотрело более 10'000 военспецов

Глава "Вертолетов России" объяснил объединение бюро Камова и Миля

Тема: Авиация, ВПК

Основная цель объединения конструкторских бюро Миля и Камова в Национальный центр вертолетостроения (НЦВ) – оптимизация мощностей и повышение качества конструкторской документации. Об этом заявил РИА Новости генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

"Раньше было как: заказывали работы по специфике то "Милю", то "Камову", но бывало, что есть работа у "Миля", но нет у "Камова", и наоборот. Допустим, НИР "Скорость" развивается, но заказа пока нет. В то время как продолжаются работы по новой соосной машине, по Ка-52М, плюс Ка-52К для наших вертолетоносцев. То есть камовцы сегодня загружены", – сказал он.

Ударный вертолет Ми-24 и ударно-разведывательный вертолет Ка-52 "Аллигатор"

Поэтому, отметил он, основная задача создания НЦВ – это "перебалансировка мощностей, выработка единых требований к персоналу, а второй вопрос – повышение качества конструкторской документации, чтобы обеспечить процесс ее сдачи серийному заводу с первого раза".

"Кроме того, есть запрос от молодых специалистов, чтобы они на более ранних стадиях вовлекались в серьезную работу. Эти задачи сейчас решаем, чтобы сотрудники на разных уровнях чувствовали поддержку руководства и свою вовлеченность в процессы. Взамен мы требуем квалификацию и высокое качество выполняемых работ", – сказал Андрей Богинский.

Согласно данным холдинга, Национальный центр вертолетостроения имения Миля и Камова сочетает в себе ведущие конструкторские и инженерные возможности "Вертолетов России". Предприятие специализируется на опытно-конструкторской и научно-исследовательской работе, занимается проектированием, постройкой и испытанием опытных образцов вертолетов. Для этих целей на территории НЦВ функционируют опытное производство, прогрессивный экспериментально-исследовательский комплекс, инженерно-инновационный центр и уникальная летно-испытательная база.

НЦВ стал официальным разработчиком и держателем сертификатов вертолетов марок "Ми" и "Ка". В составе НЦВ ведут работу два конструкторских бюро, продолжающих традиции, заложенные выдающимися отечественными конструкторами – Михаилом Леонтьевичем Милем и Николаем Ильичом Камовым.

Отметим, что разговоры о слиянии двух главных бюро-проектантов вертолетов велись с начала 2000-х годов. Эти планы в отрасли критиковали прежде всего из-за возможного снижения конкуренции между конструкторскими школами.