Помощь военным

СМИ узнали о разработке искусственного интеллекта для БПЛА "Альтиус"

Тема: Авиация, ВПК

В России началась разработка модернизированной версии беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета "Альтиус". Как сообщают Известия со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе, БПЛА получит бортовую систему с элементами искусственного интеллекта, благодаря которой сможет действовать в автоматическом режиме.

Предполагается, что модернизированный "Альтиус" в режиме реального времени будет получать разведывательную информацию о местоположении систем противовоздушной обороны противника и с ее учетом автоматически рассчитывать наиболее безопасный маршрут полета к цели.

Полет БПЛА "Альтиус-У"

"Альтиус" также сможет идентифицировать цели, назначать им приоритет и самостоятельно наносить по ним удары. Кроме того, модернизированный беспилотник научат обмениваться данными с истребителем пятого поколения Су-57. Другие подробности о перспективной системе для ударного беспилотника не раскрываются.

Разработчики планируют установить новую аппаратуру на беспилотнике до конца года. Затем начнутся испытания аппарата.

В январе стало известно о завершении испытаний и отработки экспериментального образца БПЛА большой продолжительности полета "Альтиус-У". Этот аппарат – окончательный облик беспилотника, созданный в результате разработок и испытаний ряда прототипов в рамках проекта "Альтаир", стартовавшего в 2011 году. Изначально над его созданием работало ОКБ "Сокол", позднее переименованное в ОКБ имени Симонова. В 2018 году проект передали казанскому подразделению компании УЗГА.

"Альтиус-У" построен с широким использованием композиционных конструкционных материалов и выполнен по классической аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом большого размаха и V-образным хвостовым оперением. На консолях крыла аппарата расположены два двигателя, приводящих в движение тянущие винты. Взлетная масса аппарата превышает 7 тонн, размах крыла – 28,5 метра.

Взлет и посадка выполняются по-самолетному при помощи трехопорного убираемого колесного шасси. Полет, включая этапы взлета и посадки, может выполняться в автоматическом режиме.

БПЛА способен нести более 1 тонны полезной нагрузки, в том числе многоканальную оптико-электронную систему видовой разведки на гиростабилизированной платформе и РЛС бокового обзора.