«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»

На базе Ил-96 "самолеты судного дня" получат больше возможностей

Тема: Авиация, ВПК

Воздушные пункты управления войсками, называемые также "самолетами судного дня", планируется перенести с Ил-80 на Ил-96-400М. Об этом в среду, 14 октября, сообщил ТАСС источник в самолетостроительной отрасли.

"Запланирована замена на самолет Ил-96-400М. Это значительно повысит время боевого дежурства воздушного пункта управления в воздухе и увеличит зону охвата управления войсками", – сказал собеседник агентства.


Впервые о разработке воздушных командных пунктов третьего поколения заявил в 2015 году гендиректор НПП "Полет" Алексей Комяков. Позднее гендиректор Объединенной приборостроительной корпорации Александр Якунин заявил, что такие самолеты появятся в России через 5–7 лет.

В 2016 году в Объединенной приборостроительной корпорации заявили, что эскизно-технический проект нового командного пункта создан. "Ожидаем решения органов военного управления на продолжение работы", – сказали тогда представители ОПК.

Воздушные командные пункты были названы "самолетами судного дня" (Doomsday Planes) в США: предполагалось, что они будут задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными моделями таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing 747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86.

По данным открытых источников, всего на вооружение РФ приняты четыре Ил-80.