Армия Онлайн 2020

В аэродинамической трубе испытали модель тяжелого "Слона"

Тема: Авиация, ВПК

Специалисты подмосковного Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) провели первый цикл аэродинамических испытаний модели перспективного тяжелого транспортного самолета "Слон", разрабатываемого в качестве замены устаревающим советским грузовым самолетам Ан-124 "Руслан". Как сообщает N+1, испытания подтвердили расчетные характеристики самолета, определенные на этапе проектирования.

Разработка транспортного самолета "Слон" ведется по заказу Минпромторга России с 2016 года. Проект предполагает создание самолета по схеме высокоплана с возможностью загрузки через носовую часть.

Модель тяжелого транспортного самолета "Слон"

Транспортник сможет перевозить грузы массой до 150 тонн на расстояние до 7000 км. Крейсерская скорость "Слона" составит 850 км/ч. Грузоподъемность самолета – 180 тонн. Транспортник будет выполнен четырехдвигательным: его оснастят новыми турбовентиляторными двигателями ПД-35 с взлетной тягой 343,2 килоньютона.

Длина "Слона" составит 82,3 метра, высота – 24 метра, размах крыла – от 87,1 до 88,3 метра в зависимости от версии. Максимальная взлетная масса перспективного транспортника составит от 490 до 499 тонн, а масса пустого – 214 или 222 тонны.

Первую масштабную модель "Слона" специалисты ЦАГИ собрали в конце прошлого года. Ее длина – 1,63 метра, высота – около 0,5 метра, размах крыла – 1,75 метра. Основная часть модели изготовлена из алюминиевых сплавов, а тяжелонагруженные элементы – из конструкционных сталей. Масса модели составляет 120 кг. Эта модель выполнена в конфигурации без хвостового оперения. Первый этап аэродинамических испытаний проводился уже на модели с хвостовым оперением.

В ходе исследований специалисты определили зависимости характеристик модели от угла атаки и числа Маха, а также проанализировали влияние элементов модели на ее аэродинамическое сопротивление. Кроме того, зафиксированы характеристики продольной устойчивости и эффективности рулей высоты.