Видеодневник инноваций

На форуме "Армия-2019" покажут "эвакуатор" для С-400

Тема: ВПК, Форум Армия

Корпорация "Проект-техника" впервые представит на форуме "Армия-2019" машину ремонтно-эвакуационную колёсную среднюю РЭМ-КС. Она предназначена для оказания помощи водителям в проведении технического обслуживания (ТО), для проведения работ по текущему ремонту (ТР) и эвакуации специальных колесных шасси (СКШ) марки БАЗ (грузоподъемностью до 18 тонн), а также вооружения и военной техники (ВВТ) на их базе полной массой до 38 тонн. В прессе РЭМ-КС уже окрестили "эвакуатором" зенитно-ракетных комплексов С-400.


Машина ремонтно-эвакуационная колёсная средняя РЭМ-КС имеет два исполнения, отличающихся конструкцией кабины. На стенде "Проект-техники" на "Армии" покажут РЭМ-КС1 с незащищенной кабиной.

1 / 2

В первую очередь РЭМ-КС создавалась для текущего ремонта и эвакуации специальных колесных шасси БАЗ-592, БАЗ-5922, БАЗ-5937, БАЗ-5938, БАЗ-69092, БАЗ-6402, БАЗ-69501, БАЗ-6306, БАЗ-6909, БАЗ-6910 и их модификаций, а также вооружения и военной техники на их базе. Также оборудование машины позволяет помогать экипажам многоцелевых армейских автомобилей на шасси "Урал", КамАЗ, ГАЗ, УАЗ.

РЭМ-КС создана на базе четырехосного тягача БАЗ-6910 "Вощина" производства Брянского автомобильного завода. На него установлен рабочий отсек с ремонтным оборудованием и кран-манипулятор с грузовым моментом 25,2 тм. В состав ремонтного набора, размещаемого на борту, входят сварочные и паяльные станции, зарядные устройства, средства диагностики, абразивное оборудование, малярный и столярный инструмент, оборудование для ремонта автомобильных шин и другие инструменты.

Транспортировать поврежденную технику машина может как полупогрузкой, так и буксированием. В состав экипажа РЭМ-КС входят три человека. Сама машина весит чуть менее 30 тонн и в длину достигает 12,5 метров.

Испытания РЭМ-КС в Минобороны России прошли в 2016 году. По итогам проверок машина была принята на снабжение.
Генерал-полковник Владислав Полонский, руководивший Главным автобронетанковым управлением (ГАБТУ) Минобороны РФ с 2004 по 2007 годы, положительно оценил наличие двух версий машины – бронированной и без защиты кабины. В беседе с журналистом Mil.Press Военное он добавил, что класс бронирования может отличаться исходя из техзадания и требований заказчика. Экс-начальник Главного ракетно-артиллерийского управления (ГРАУ) МО РФ (2000–2007) Николай Свертилов добавил, что бронирование – обязательное условие для защиты экипажа в зоне боевых действий или в непосредственной близости от нее.
На стенде ГАБТУ МО РФ участники форума "Армия" смогут увидеть еще две ремонтно-эвакуационные машины разработки Корпорации "Проект-техника":

- машину ремонтно-эвакуационную колесную легкую РЭМ-КЛ (шасси Урал-532362);
- машину ремонтно-эвакуационную колесную легкую РЭМ-КЛ1 (шасси КАМАЗ-6560).

Машина ремонтно-эвакуационная колесная легкая РЭМ-КЛ, разработанная Корпорацией Проект-техника на базовом шасси Урал-532362, поставляется в войска с 2015 года.

Машина РЭМ-КЛ предназначена в основном для комплектования ремонтных подразделений батальонного звена и предназначена для проведения текущего ремонта (ТР), оказания помощи водителям в проведении технического обслуживания (ТО) и эвакуации армейской автомобильной техники многоцелевого назначения (Урал, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ и их модификаций) полной массой до 22 тонн.

Используя РЭМ-КЛ1, в 2016 году российские военные одержали победу в конкурсе по обслуживанию и ремонту техники и вооружения "Рембат", проходившего в рамках "Армейских международных игр".

1 / 3

Машина ремонтно-эвакуационная колесная легкая РЭМ-КЛ1 разрабатывается Корпорацией "Проект-техника" совместно с ПАО "КАМАЗ" на базовом шасси КАМАЗ-6560. На стенде ГАБТУ МО РФ представлен опытный образец машины РЭМ-КЛ1, предназначенный для обеспечения проведения текущего ремонта (ТР) на готовых агрегатах и узлах современных и перспективных образцов военной автомобильной техники (ВАТ) марки УАЗ семейства "Патриот", семейств "Тигр" и "Тигр-М", "Мотовоз-1", "Мотовоз-М", "Мустанг", "Тайфун-К (У)", "Торнадо-К (У)" в полевых условиях на местах их выхода из строя.

Машина РЭМ-КЛ1 предназначена для эвакуации не только образцов военной автомобильной техники (ВАТ), но и колесных образцов бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) - бронетранспортеров БТР-80, БТР-82А (АМ) и вооружения и военной техники (ВВТ) на их базе полной массой до 30 тонн с максимальным усилием вытаскивания не менее 30 тс.

Особенность конструкции машины РЭМ-КЛ1 - возможность транспортирования поврежденной техники полупогрузкой двумя способами: за колеса в корзинах или же на цепях на поворотной траверсе. Переналадка производится силами экипажа с использованием краноманипуляторной установки.

1 / 3

Также на своем стенде "Проект-техника" представит штабной модуль МШ, предназначенный для организации подвижных командных пунктов, штабов и пунктов управления, комфортабельные ВИП-модули для организации офиса и жилого пространства в кузове-контейнере постоянного объема КК4.2.32.1, а также универсальный арктический модуль-контейнер на стенде партнера предприятия.

Корпорация "Проект-техника" - разработчик и производитель полного цикла специализированных автомобилей для Вооруженных сил Российской Федерации и зарубежных государств, кузовов-фургонов и контейнеров различного назначения. В состав Корпорации входят собственный инженерный центр, производственные площадки - Шумерлинский завод специализированных автомобилей и Орелтекмаш, а также центр сервисных решений.

Международный военно-технический форум "Армия-2019" пройдет с 25 по 30 июня в подмосковном КВЦ "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. Все новости об экспозиции выставки и анонсы деловой программы редакция Mil.Press публикует в тематическом разделе "Форум Армия".