Помощь военным

Беспилотник вертолетного типа "Грач" взял курс на полное импортозамещение

Тема: Авиация, ВПК, Форум Армия

Беспилотник вертолетного типа "Грач", одним из главных предназначений которого станет решение задач по радиоэлектронной борьбе, в ближайшее время получит новый винт и силовую установку российского производства. С очередным этапом работы посетителей форума "Армия-2019" познакомили разработчики Арзамасского приборостроительного завода имени П.И. Пландина.

"Грач" впервые показали на международном военно-техническом форуме "Армия-2018". Тогда его признали одним из девяти наиболее перспективных инновационных проектов, представленных на мероприятии. Основными преимуществами этого БПЛА называли значительную полезную нагрузку (50 кг) при собственном малом весе и габаритах, максимальную дальность полета 300 км на высоте до 3,5 км. Кроме того, отмечалось, что беспилотник может находиться в воздухе без дозаправки до 6 часов и развивать скорость до 160 км/ч.

БПЛА-ВТ "Грач"

Основной функционал перспективного БПЛА-ВТ "Грач" – использование полезной нагрузки военного назначения. Главным образом речь идет о комплексах РЭБ, которые используются при выполнении боевых задач. С этим лучше всего справляется малогабаритный беспилотник, потому что обычный вертолет создает помехи и мешает стабильной работе оборудования.

"Сейчас наша основная цель – сделать летательный аппарат полностью российским. Не только конструкцию, но и элементный состав, – рассказал Mil.Press Военное представитель завода Сергей Вакулин. – Эту работу мы выполняем совместно с Московским авиационным институтом и Воронежской военно-воздушной академией имени Жуковского. Из последних достижений можно отметить, что наш БПЛА получит российские лопасти и двигатель. Постепенно мы заменим все комплектующие".
Параллельно выполняется доработка конструкции. В частности, для облегчения веса некоторые детали "Грача" заменили на композитные. Ведутся работы по улучшению аэродинамических характеристик. Однако акцент ставится на полное импортозамещение.

На беспилотнике вертолетного типа уже установили отечественные электронные системы, отвечающие за связь и навигацию, созданные на смежных предприятиях в Зеленограде, Краснодаре и Красноярске.
"Когда мы полностью заместим элементную базу на отечественную, представим изделие Минобороны. Сейчас продолжается военно-технический эксперимент, который должен завершиться через несколько месяцев. Пока все работы ведутся в инициативном порядке за счет собственных средств. Если результат устроит военных, мы получим финансирование на продолжение ОКР. Впереди – масштабная работа", – резюмировал сотрудник отдела главного конструктора КБ-8 Арзамасского приборостроительного завода.
Пятый международный военно-технический форум "Армия" проходит с 25 по 30 июня на базе конгрессно-выставочного центра "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. С 26 по 27 июня форум работал только для специалистов, с 28 по 30 июня открыт для массового посещения.

Mil.Press, приоритетный информационный партнер выставки, публикует обзоры новинок, мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия".