Помощь военным
ФИЛЬМ: Шесть дней форума "Армия" за 19 минут

Российские военные не заинтересовались вертолетом "Скаймак 3001"

Тема: ВМФ, Авиация, ВПК, Прогресс, Форум Армия

В ходе форума "Армия-2019" на легкий вертолет "Скаймак" обратили внимание зарубежные делегации из Юго-Восточной Азии, а вот российские военные не проявили интерес к учебно-тренировочной машине. Об этом сообщает с места событий корреспондент Mil.Press Военное.

По мнению разработчиков, учебно-тренировочный вертолет легкого класса "Скаймак 3001" в качестве машины первичной летной подготовки мог бы заменить используемый сейчас Bell 407. Среди преимуществ новой машины – ее простота и дешевизна. Создатели установили собственный, полностью отечественный комплекс бортового оборудования, который также представили на экспозиции. По своим характеристикам комплекс бортового оборудования "Скаймака" сопоставим с зарубежным комплексом Garmin 1000H. Последний имеет более широкий функционал, но он значительно дороже.

Скаймак 3001
"Слабый интерес российских военных к пилотируемой версии машины можно объяснить тем, что помимо Bell 407 в их распоряжении есть достаточное количество вертолетов "Ансат-У", которые создавали специально для подготовки летного состава, – рассказал ведущий инженер НПП "Авиационные системы" Николай Севрюгин. – В ходе форума к нам подходили представители делегаций из Юго-Восточной Азии и потенциальные гражданские заказчики".
Машина рассматривается не только как учебная. Легкий вертолет хорошо подходит для выполнения многих задач, где использование более тяжелой машине нецелесообразно. Например, он может патрулировать объекты большой площади, береговую линию, дороги или трубопроводы. Частные пилоты видят в нем сильного конкурента вертолету Robinson 22. Преимущества "Скаймака" в его простоте и дешевизне.

По словам Николая Севрюгина, предприятие параллельно разрабатывает пилотируемую и беспилотную версии "Скаймака". Последняя машина ориентирована на применение в военных целях. И в первую очередь беспилотник будет интересен ВМФ – прорабатывается его размещение на кораблях, а также береговое базирование. Основные задачи, которые будет решать беспилотный "Скаймак", связаны с разведкой и целеуказанием.
"Мы изначально учитывали перспективу морского применения беспилотной машины. Существующему беспилотнику потребуется доработка лишь в части защиты от агрессивной среды. Кроме того, мы постоянно взаимодействуем с военными, учитываем их требования и пожелания, – добавил Николай Севрюгин. – Сейчас проводятся заводские испытания, узлы и агрегаты проходят стендовые испытания. В ближайшее время на пилотируемой платформе уточним летно-технические характеристики. Надеюсь, что к концу 2020 года мы сможем представить изделие, готовое к летным испытаниям".
Радиус действия машины составляет 400 км. Из оборудования – один телевизионный и два тепловизионных канала, а также лазерный дальномер-подсветчик. Это позволяет использовать вертолет для целеуказания при применении высокоточного оружия, а также вести корректировку стрельбы артиллерии. Кроме того, машину планируют оснастить обзорной РЛС, которая позволяет в секторе 120 градусов просматривать до 170 км, в зависимости от типа цели.

Пятый международный военно-технический форум "Армия" проходит с 25 по 30 июня на базе конгрессно-выставочного центра "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. С 26 по 27 июня форум работал только для специалистов, а с 28 по 30 июня открыл двери для всех желающих.

Mil.Press, приоритетный информационный партнер выставки, публикует обзоры новинок, мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия".


Илья Безручко

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;