«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»

ВИДЕО: в США подняли в воздух беспилотного ведомого

Тема: Иностранные, Видео

Американская компания Kratos Unmanned Aerial Systems совместно со специалистами Исследовательской лаборатории ВВС США провела первые летные испытания демонстратора ведомого беспилотного летательного аппарата XQ-58A "Валькирия". Как сообщает N+1, созданный для полетов в связке с пилотируемыми истребителями беспилотник совершил первый полет 5 марта, результаты признаны успешными.

В настоящее время несколько американских компаний по заказу ВВС США занимаются разработкой демонстраторов беспилотных ведомых, которые будут использоваться для оценки необходимости таких аппаратов в войсках и определения круга задач для аппаратов данного класса. По оценке военных, беспилотные ведомые смогут брать на себя часть боевых функций пилотируемого самолета: например, наносить удары по целям, указанным летчиком. Кроме того, беспилотники могли бы нести более мощные радары или сенсоры, позволяя пилотируемому самолету действовать незаметно.


Основная цель проекта по разработке беспилотных ведомых – создание относительно дешевых в производстве многоразовых аппаратов, потери которых во время военных действий не нанесут чувствительный финансовый удар. Если программа беспилотного ведомого завершится успехом, аппараты, созданные на базе XQ-58A или других беспилотников, станут ведомыми для истребителей пятого поколения F-22 "Раптор" и F-35, боевых самолетов четвертого поколения и бомбардировщиков.

Технические подробности о "Валькирии" не раскрываются. Известно только, что аппарат имеет в длину 9,1 метра и размах крыла 8,2 метра. Он способен нести боевую нагрузку массой 272 кг во внутренних отсеках или на внешней подвеске и выполнять полеты на высоте до 13700 метров.

Беспилотник относится к классу околозвуковых аппаратов с большой дальностью полета. Испытания XQ-58A проводились на полигоне в Юме (Аризона). Продолжительность первого полета аппарата составила 76 минут. По заявлению Исследовательской лаборатории ВВС США, с момента начала разработки до первого полета аппарата прошло 2,5 года. В общей сложности в рамках программы испытаний аппарат должен совершить пять полетов, в ходе которых специалисты проверят работу бортового оборудования, аэродинамические характеристики, системы взлета и посадки.