Помощь военным

Из "Черного ястреба" сделали беспилотник

Тема: Иностранные

Корпорация Lockheed Martin впервые применила технологию опционально пилотируемого аппарата (Optionally Piloted Vehicle, OPV) на борту испытательного вертолета UH-60A "Блэк Хок" ("Черный ястреб"). Об этом в пятницу, 7 июня, сообщает Jane's со ссылкой на пресс-службу корпорации.

Полет, который состоялся 29 мая на заводе Sikorsky в Уэст-Палм-Бич во Флориде, ознаменовал официальный запуск программы летных испытаний технологии OPV после более раннего тестирования на экспериментальном вертолете на базе S-76B (Sikorsky Autonomy Research Aircraft, SARA).

Сикорский UH-60 "Блэк Хок" (Black Hawk)

"Это первый полнофункциональный комплект для модернизации, разработанный Sikorsky, который полностью заменяет механические средства управления полетом вертолета", – заявили в пресс-службе Lockheed Martin.

Испытания OPV – часть масштабной программы агентства перспективных оборонных исследований Пентагона (DARPA) по созданию технологий автоматизации управления воздушными судами.

Ранее Lockheed Martin продемонстрировала на вертолете SARA применение технологии MATRIX, которая представляет собой программно-аппаратный комплекс, размещенный в небольшом контейнере. Эта система подключается к линиям управления летательным аппаратом, превращая его в беспилотник. Система имеет несколько режимов полета: полностью беспилотный, под управлением одного пилота с ассистированием со стороны автоматики и под управлением двух летчиков.

В ходе испытаний, которые длились около трех лет, аппарат SARA демонстрировал в автоматическом режиме взлет и посадку, обход препятствий, выбор зоны приземления и полет на малой высоте. Осенью 2018 года Lockheed Martin отчиталась, что с помощью планшета машиной смог управлять не имеющий летной подготовки человек.

Тестирование на UH-60A продлятся до третьего квартала 2019 года.