Помощь военным

Систему для посадки самолетов на авианосцы адаптируют для ВВС США

Тема: Иностранные

Американская компания Raytheon провела демонстрационные испытания мобильной сухопутной версии корабельной системы точного сближения и посадки (Joint Precision Approach and Landing System, JPALS), изначально предназначенной для установки на авианосцы и десантные корабли. Как уточняет N+1, интерес к новой системе проявили ВВС США.

Разработка JPALS ведется с конца 2000-х годов. Она состоит из приемников сигналов GPS, оборудование локального точного позиционирования и системы автоматического обмена информацией с заходящими на посадку на палубу корабля самолетами. Система обеспечивает точное ведение самолета на посадку в любое время суток и практически в любых погодных условиях.

Истребитель пятого поколения F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой

Предполагается, что благодаря JPALS на кораблях смогут отказаться от использования радиолокационных станций контроля воздушной обстановки. Кроме того, с новой системой можно будет сократить промежутки между посадками самолетов за счет отказа от диспетчерского сопровождения.

ВВС США планируют использовать мобильную версию корабельной системы для быстрой организации аэродромов в сложной местности. Сегодня этот процесс занимает по меньшей мере несколько дней. JPALS же можно развернуть в течение 90 минут: все компоненты мобильной системы помещаются в грузовые машины, которые, в свою очередь, можно перевезти одним транспортным самолетом C-130 "Супер Геркулес".

Во время демонстрационных испытаний сухопутную версию JPALS развернули на авиабазе Корпуса морской пехоты США в Юме, штат Аризона. Она отвечала за ведение к заданной точке посадки истребителя F-35B, находившегося на удалении 370 км от авиабазы. Состоявшиеся проверки признаны полностью успешными.

В апреле прошлого года американские военные испытали систему управления посадкой истребителей на палубу авианосцев. Во время испытаний офицер посадки, находившийся на борту авианосца "Авраам Линкольн", принял на себя управление истребителем F/A-18E "Супер Хорнет" и успешно посадил его на палубу корабля без участия летчика.