Помощь военным

Оборонные корпорации идут в соцсети

Тема: ВПК

В преддверии стартовавшей 23 апреля международной выставки "Связь-2019" аналитики Mil.Press оценили присутствие крупнейших оборонных и высокотехнологичных концернов России в социальных сетях. Рейтинг наиболее активных в соцмедиа организаций возглавили корпорации "Роскосмос" и "Ростех", а также концерн "Калашников". На активность лидеров рынка отреагировали разработчики программного обеспечения. В частности, компания "М Софт" представила сервис Youtell для автоматизации новых каналов коммуникации.

Общее число подписчиков российской космической корпорации превысило 1,5 млн человек. Это больше, чем у остальных участников рейтинга вместе взятых, включая госкорпорацию "Ростех". Львиную долю аудитории - более 1 млн человек - "Роскосмос" собрал в социальных сетях ВКонтакте и Instagram.



Показатели рассчитывались по социальным сетям Facebook, ВКонтакте, Twitter, Instagram, а также видеохостингу Youtube. В них ведут свои страницы большинство из попавших в ТОП-10 корпораций и концернов. Однако лидеры рейтинга присутствуют и в других соцсетях. Например, "Калашников" также ведет страницу в Одноклассники, а "Роскосмос" работает с подписчиками Flickr и даже мессенджера Telegram.

Около половины страниц корпораций в социальных сетях ВКонтакте и Facebook предусматривают возможность коммуникации подписчиков с организацией с помощью встроенного в соцсеть чата. А Объединенная авиастроительная корпорация даже предлагает совершить звонок в приемную прямо со страницы в Facebook.

Страница ОАК в Facebook

Как рассказали Mil.Press Военное опрошенные представители судостроительной и машиностроительной отраслей, работающие с гособоронзаказом, сегодня соцсети используются в первую очередь для формирования имиджа компании и HR-задач. "Социальные сети используем только для привлечения сотрудников, рабочих, а также формирования положительного имиджа, открытости", - рассказали изданию в пресс-службе Кингисеппского машиностроительного завода. В описании группы ВКонтакте Объединенной авиастроительной корпорации также содержится призыв к потенциальным сотрудникам.
"Получи возможность попасть на Корпоративную практику ПАО "ОАК" и в кадровый резерв Корпорации! Участвуй в конкурсах, будь в курсе интересных событий в области авиастроения!", - говорится в группе ОАК.
В судостроительной отрасли в дополнение к традиционным способом коммуникации с помощью электронной почты и факса начинают применяться мессенджеры, рассказал Mil.Press Военное источник в компании-поставщике комплектующих для предприятий ОСК. "Бывает, что мессенджеры используются для ускорения общения с традиционными партнерами, заказчиками. Например, по такому каналу может поступить неофициальный запрос цены. Основная масса все равно работает через стандартные процедуры отправки писем", - объяснил собеседник издания.

Сообщества в социальных сетях предприятия могут использовать и как коммуникационные центры, популяризирующие конкретную отрасль. Так делает, например, машиностроительный завод "Армалит". "Серьезные заказы через группу (ВКонтакте - ред.) пока не поступали. Была пара предложений по сотрудничеству и вопросы по вакансиям. Но это не более чем исключения. Группа во ВКонтакте задумывалась и существует не для продвижения завода как такового. Это, скорее, способ привлечь внимание к отрасли арматуростроения и популяризировать судостроение в целом. Наше сообщество уже сейчас — это некий клуб по интересам, который объединяет не только сотрудников завода, но и тех, кто в целом интересуется арматурой, судостроением и промышленностью", - рассказали в пресс-службе "Армалита".

Традиционные поставщики программного обеспечения для предприятий ВПК и силовых структур уже отреагировали на интенсификацию работы корпораций в социальных сетях и мессенджерах. Так, компания "М Софт" (входит в Группу компаний МАСКОМ) представила сервис YouTell, автоматизирующий работу с поступающими через различные каналы коммуникации запросами от потенциальных заказчиков или соискателей.
"На сегодняшний день агрегатором мессенджеров вряд ли кого-то можно удивить. Поэтому мы с группой разработчиков решили добавить деталь, которая отличала бы нас от всех похожих продуктов. По нашему мнению, это должна быть полезная функция, имеющаяся у каждого, кто хочет оперативно и качественно обрабатывать запросы клиента. Такой функцией стал виртуальный помощник", - объяснил Mil.Press Военное генеральный директор компании "М Софт" Артем Пименов.
Сервис позволяет по ключевым словам в запросе передать общение с собеседником наиболее компетентному в конкретном вопросе оператору, автоматически запрашивать данные и отправлять файлы, создавать разветвленные алгоритмы взаимодействия. Сегодня Youtell способен агрегировать сообщения из социальных сетей ВКонтакте, Facebook, мессенджеров Skype, Telegram, Viber, а также виджета, размещаемого на сайте. Сервис уже внедрили несколько российских компаний, специализирующихся на каршеринге, сообщили Mil.Press Военное в пресс-службе ГК МАСКОМ.

Сервис Youtell

Ранее Группа компаний МАСКОМ представила "мобильник" с аппаратной защитой информации "Телефон-Н2". Он прошел сертификацию ФСБ России и предназначен для ведения открытых переговоров, а также допускается к вносу в выделенные помещения до второй категории включительно, в том числе в помещения органов государственной власти.