Помощь военным

Казанский вертолетный завод внедрит 3D-печать деталей к 2022 году

Тема: Авиация, ВПК

Казанский вертолетный завод (входит в холдинг "Вертолеты России") к 2022 году освоит изготовление конструктивных элементов вертолетов с использованием аддитивных технологий. Речь идет о 3D-печати из алюминиевых, титановых и других сплавов. Соответствующая информация опубликована в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности предприятия за 2018 год.

Разработать технологию планируют в 2020–2021 годах, а внедрить – в 2021–2022 годах.

Изготовление детали при помощи аддитивных технологий

Применение 3D-печати позволит снизить вес компонентов вертолетной техники на 20% при сохранении прочности и других конструктивных характеристик, а также уменьшить трудоемкость изготовления изделий. Другие подробности пока не сообщаются.

Журналисты издания запросили информацию в пресс-службе КВЗ.
Перспективы применения аддитивных технологий в авиации в беседе с журналистом Mil.Press Военное оценил Вячеслав Котов – кандидат технических наук, исполнительный директор российского представительства ESI Group. По его словам, аддитивные технологии действительно позволяют сократить вес конструкции по сравнению с получаемой традиционными способами за счет бионического дизайна. "Такие детали имеют те же самые прочностные характеристики, что и произведенные обычным способом, но при этом весят меньше, – сказал он. – Использование аддитивных технологий обосновано при так называемой мелкой серии, когда затраты на изготовление детали аддитивным выращиванием меньше. В случае же большой серии использование аддитивных технологий менее целесообразно, так как стоимость традиционных технологий становится ниже".
Котов отметил и трудности, с которыми могут столкнуться отечественные авиастроители: "Основное, что необходимо сделать нашей стране – разработать стандарты на "летающие" детали, полученные с помощью аддитивных технологий. По заверениям, например, производителей двигателей, соответствующих стандартов в России пока нет, и ни одну "выращенную деталь" они не могут запустить в небо". Это необходимо сделать в ближайшие годы, резюмировал эксперт.

Справка Mil.Press Военное


Казанский вертолетный завод, основанный в 1940 году, серийно производит различные модификации вертолетов Ми-8/17. Предприятие также разработало и наладило серийный выпуск легкого вертолета "Ансат". Сейчас КВЗ готовит серийное производство нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38. За свою историю предприятие выпустило более 12000 вертолетов.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;