Помощь военным

Эксперты прокомментировали будущее вертолета с электродвижением

Тема: Авиация, Прогресс

Во вторник, 7 мая, СМИ сообщили о проработке в интересах министерства обороны России концепции ударного вертолета с гибридной силовой установкой. Специалисты, создающие пилотируемые летательные аппараты на электрической тяге, рассказали о препятствиях на этом пути.

Собеседник Mil.Press Военное в вертолетостроительной отрасли, знакомый с деталями проекта, подтвердил существование работ по созданию сначала гибридного, а потом полностью электрического вертолета. Однако он усомнился, что им всерьез интересуются военные.

Полностью электрический вертолет Robinson R44

"Лично я не слышал о том, что эта тема развивается в интересах военных. Сейчас открыта НИР "Электролет", подразумевающая создание гибридного вертолета массой до 2 тонн. Более тяжелую версию без революции в электрических технологиях, особенно в батареях и генераторах, пока нереально сконструировать. Что касается военных, то для начала нужно хотя бы легкий вертолет построить, как OH-58 (американский многоцелевой вертолет Bell OH-58 Kiowa - ред.). И уже потом думать о гибридных силовых установках", - высказал свое мнение специалист.

Научно-исследовательская работа "Электролет СУ", инициирована Минпромторгом РФ в августе 2018 года. В конкурсной документации на проведение НИР указано, что большие перспективы дает применение гибридных силовых установок именно на винтокрылых летательных аппаратах. Также указано, что за рубежом такие исследования уже ведутся.
"Мировые лидеры NASA, EADS, Airbus, Boeing уже ведут работы в данном направлении. Например, сформировав долгосрочную программу сотрудничества, фирмы Siemens, EADS и Diamond Aircraft нацелены на внедрение гибридных (электрических) СУ в сфере авиации общего назначения и коммерческих пассажирских самолетов. Данные гибридные (электрические) СУ уже прошли этап летно-конструкторских испытаний и должны получить сертификат типа для авиации общего назначения в ближайшие 3-5 лет", - говорится в документах НИР.
В компании "НаукаСофт", которая уже демонстрировала проект полностью электрического самолета, работают над НИР с шифром "Электролет СУ - НаукаСофт". В рамках научно-исследовательской работы специалисты разрабатывают демонстратор системы управления гибридной силовой установки и блока аккумуляторов.
"На данный момент уже есть электрические силовые установки, но они не позволяют летательным аппаратам находиться в воздухе больше часа. Это, разумеется, касается управляемых аппаратов, не БПЛА. Пока наша единственная альтернатива - это гибридные силовые установки. К 2020 году, думаю, на испытаниях уже будут опытные образцы "гибридов". Когда их поставят на самолеты и вертолеты - пока не ясно, не стоит забывать и о нормативной базе, сертификации, безопасности полетов. Что касается полностью электрических, которые обеспечивают длительный полет, то в ближайшие пять лет их точно не будет. Возможно, появятся только через десять", - высказал свое мнение начальник научно-конструкторского отдела компании Альберт Давидов.
Он также добавил, что перспективным направлением выглядит использование водородных элементов (ВТЭ). Водородные беспилотники, в частности, покажут на форуме "Армия-2019".

Валерий Бутымов

Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7(812)309-8-505, доб. 102;