Помощь военным

Сердюков рассказал о создании двигателя второго этапа для Су-57

Тема: Авиация, ВПК

Опытные образцы двигателя второго этапа для истребителей пятого поколения Су-57 проходят ресурсные и специальные испытания, а после завершения опытно-конструкторских работ встанут на серийные машины. Об этом в интервью РИА Новости заявил индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации "Ростех" Анатолий Сердюков.

"Создание двигателя второго этапа для самолета Су-57 планируется завершить в согласованные с заказчиком сроки. В настоящий момент выполняются испытания опытных образцов двигателя, проводятся ресурсные и специальные виды испытаний. Установка на серийные самолеты станет возможной после завершения ОКР", – сказал Анатолий Сердюков.

Турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и осесимметричным поворотным соплом АЛ-41Ф-1С

На данный момент истребители пятого поколения Су-57 получают так называемый двигатель первого этапа – это турбореактивный АЛ-41Ф1, которым также оснащаются истребители Су-35. Новая силовая установка отличается от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.

Су-57, оснащенный первым образцом двигателя второго этапа, впервые поднялся в воздух в декабре 2017 года. Тогда президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь отметил, что испытания нового агрегата потребуют нескольких лет, прежде чем его отправят в серию.

Справка Mil.Press Военное


Су-57 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) – российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный ОКБ "Сухого". Он оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа.

В ходе международного военно-технического форума "Армия-2019" Минобороны РФ и ОАК подписали контракт на поставку 76 истребителей Су-57. Соглашение рассчитано до 2028 года. Первую серийную машину военные должны получить в 2019 году.